Датчик для измерения тягового усилия при подводных испытаниях

 

I887I8

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42k, 7/03

Заявлено 27.Ч.1965 (№ 1012628/26-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Х1.1966. Бюллетень № 22

МПК G 011

УДК 531.781(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий

Заявитель Научно-исследовательский и конструкторский институт испытательных машин, приборов и средств измерения масс

ДАТЧИК ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГОВОГО УСИЛИЯ

ПРИ ПОДВОДНЫХ ИСПЫТАНИЯХ

Известны датчики для измерения тягового усилия при подводных испытаниях, содержащие корпус, в котором размещены упругий элемент в виде замкнутой скобы с хвостовиками и электрический преобразователь, и тяговую серьгу, связанную шарнирно с цилиндрическим пальцем.

Предлагаемый датчик для измерения тягового усилия отличается тем, что, с целью исключения влияния гидростатического давления на измерения, в нем цилиндрический палец, соединяющий подвижной хвостовик упругого элемента с тяговой серьгой, выведен наружу через боковые отверстия в корпусе, герметизированные сильфонными уплотнениями.

На чертеже показан предлагаемый датчик.

Датчик состоит из упругого элемента 1, де формация которого замеряется по величине механического напряжения в тонком стержне

2 с помощью любого электрического преобразователя, например виброчастотного, тензопроволочного или магнитоупругого. Упругий элемент заключен в герметический корпус 8 и соединен с последним по фланцу 4.

Измерительный подвижной хвостовик 5 датчика снабжен цилиндрическим пальцем б, который с двух сторон с зазором проходит через боковые отверстия 7 в съемной части корпуса в виде колпака, закрывающего хвостовик 5.

5 Кольцевые зазоры между отверстиями 7 и консолями пальца б герметизированы упругими уплотнениями 8, имеющими степень свободы в направлении измеряемой силы и выполненными, например, в виде сильфонов. Изме10 ряемое усилие прикладывается к пальцу по- средством тяговой серьги 9.

Предмет изобретения

Датчик для измерения тягового усилия при

15 подводных испытаниях, содержащий корпус, в котором размещены упругий элемент в виде замкнутой скобы с хвостовиками и электрический преобразователь, и тяговую серьгу, связанную шарнирно с цилиндрическим пальцем, 20 отличающийся тем, что, с целью исключения влияния гидростатического давления на измерения, в нем цилиндрический палец, соединяющий подвижной хвостовик упругого элемента с тяговой серьгой, выведен наружу через

2s боковые отверстия в корпусе, герметизированные сильфонными уплотнениями.

188718

Составитель Базовкин

Редактор Н. Корченко Техред Л. Бриккер Корректоры: С, М. Белугина и В. Е. Соколова

Заказ 3850/2 Тираж 1450 Формат бум. 60)(90 /з Объем 0,1 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Датчик для измерения тягового усилия при подводных испытаниях Датчик для измерения тягового усилия при подводных испытаниях 

 

Похожие патенты:

Стенд для испытания крыльчатых движителейизвеетиы стенды для испытания крыльчатых движителей, включающие погруженную в воду платформу с установленным иа не.й движителем, приводимым через механическую передачу от двигателя, установленного на фуи- 5 даменте.особенностью описываемого движителя является то, что платформа выполнена с двумя горизонтальными цапфами, одна из которых снабжена двуплечим рычагом, концы которою го взаимодействуют с силоизмерителями, укрепленными на фундаменте. эта цапфа поворотно смонтирована в подшипнике ползуна, который взаимодействует с двумя другими силоизмерителями, нрикренленными к фунда- is менту. ползун может поворачиваться вокруг оси вертикальной цапфы, поворотно смонтированной в установленном на фундаменте подшипнике и совмешенной с подшипником другой горизонтальной цапфы.20такое выполнение стенда позволяет определять упор и крутяш,ий момент, развиваемый движителем.с целью обеспечения условий притекания воды к двил<:ителю, близких к натурным, в 25 днище нлатформы установлены наделки, выполненные но форме подводной части судна.кроме того, стенд отличается выиолнением механической передачи с шарнирными муфтами, что позволяет нроизводить испытание дви- 30 жителей различных типоразмеров.на фиг. 1 изображен предлагаемый стенд с приводным двигателем; на фиг. 2 — стенд, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — силоизмерительная схема стенда.на платформе /, погрул^енной в воду, установлен испытуемый двил<итель 2, приводимый от двигателя 3, установленного на фундаменте, через валопровод 4, шарнирную муфту 5 и редуктор 6. на валопроводе имеется торсиометр 7. в днище платформы установлены наделки 8, выполненные по форме подводной части судпа. платформа снабл^ена двумя горизонтальными цапфами 9, смонтированными в гидростатических подшипниках 10 п 11. одна из цапф снабжена двуплечнм рычагом 12, который взаимодействует с силоизмерителями 13, установленными иа фундаменте. ползун 14 илатформы, перемещающийся иа подшипниках 15, взанмодействует с сплоизмерителями 16, также установленными на фундаменте. подшипник 11 снабл< ен вертнкальной цанфой 17, смонтированной в подшипнике 18, укрепленном на фундаменте.стенд работает следующим образом.движитель, приводимый во вращение от двигателя, создает упор, которьп"! преобразуется в крутящий момент относительно осей горизог1тальных цап(|) и величину которого измеряют с помон;ью силопзмерителей 13. кро- // 176812

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности
Наверх