Патент ссср 192677

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соез Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 24.V I I1.1964 (№ 918554/29-14) Кл. 84Ь, 3/00 с присоединением заявки №

МПК Е 02с

УД К 626.52.002.5 (088.8) Приоритет

Опубликовано 06.II.1967. Бюллстепь ¹ 5

Дата опуолпковання описания б.1 .19б7

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министрое

СССР

САМОХОДНАЯ ТЕЛЕЖКА НАКЛОННОГО СУДОПОДЪЕМНИКА

В известных наклонных тележках судоподьемников с судовозной камерой, включающих раму с силовыми цилиндрами, установленную на ходовой части, силовые цилиндры воспринимают значительные горизонтальные усилия.

Цель предлагаемого изобретения — предохранение силовых цилиндров от горизонтальных усилий.

Достигается это тем, что на раме самоходной тележки смонтирован сухарь, имеющий втулку, в которой установлен шкворень с коническим хвостовиком. Хвостовик соединен с жестко закрепленной на судовозной камере

Il HTOÉ.

На фиг. 1 изобра>кен общий вид самоходной тележки; на фиг. 2 — то >ке, в плане; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

Описываемая тележка включает стальную литую раму 1, к которой крепятся угловые буксы 2. На подшипники (на чертеже не показаны) букс опираются оси > ходовых колес 4.

На раму с обеих сторон навешиваются блочные электромехапические приводы 5, ведущие шестерни которых зацепляются с зубчатой рейкой, укрепленной вдоль рельсового путн (на чертеже не показаны). Приводы заключены в герметичную стальную несущую капсулу, которую прикрепляют к раме болтами 6 и притягивают болтами 7. Зацепление регулируется прокладками 8. Различные перекосы зацеплепия (до 2 ) компенсируются тем, что зуб приводных шестерен бочкообразный.

В раме тележки размещают сухарь 9, боковое перемещение которого ограничивается крышками 10, прикрепленными к раме болтами 11. Через втулку 12 сухаря проходит шк ворень 18, конический хвостовик 14 которого закреплен в плите 15. Плита жестко прикреплена к металлоконструкции судовозной камеры

10 (на черт. не показана). Усилие веса, приходящсеся на тележку, воспринимается двумя гидроцплиндрами 1б, которые шаровыми поверхностями с одной стороны упираются в подушку 17 плиты 15, а с другой стороны — в стакан

15 18, установленный на опорных роликах 19.

Перемещение тележки относительно рельс» ограничивают четыре боковых направляющих ролика 20, которые закреплены на приводах5.

Стакан 18 с помощью 2-v щек 21 прикреплен

20 к плите 15. На тележке смонтированы два гидравлических управляемых тормоза 22, концы рычагов 28 которых являются тормозными поверхностями и воздействуют на боковые поверхности ободов ходовых колес 4.

25 Рычаги 2> пасажены на оси 24 и нормально разомкнуты пружинами 25.

Тележка работает следующим образом.

Вертикальное давление судовозной камеры воспринимается гидроопорамп. Гидроопоры

30 всех тележек объединены в группы (всего 3 < г177 или 4 группы — трех нли четырехшггочное подвешивание) . Поперечные горизонтальные силы гидроопоры не воспринимают. Это создает благоприятные условия для работы уплотнений, а износ цилиндров сводится к минимуму.

Горизонтальные усилия воспринимает шкворень 18. Тяговое усилие со стороны ведущих шестерен привода 5 через раму 1 тележки и сухарь 9 передается на шкворень 18, плиту 1э и далее на судовозную камеру. Вертикальные перемещения ходовых колес 4 компенсируются покачиванием сухаря 9 относительно горизонтальной оси, а возможные искривления пути в плане — поворотом тележки относительно вертикальной оси шкворня 18. Горизонтальное перемещение тележки от расширения или сужения пути в определенных пределах компенсируются наличием зазора между сухарем 9 и крышками 10. При этом рельсы, являясь копиром, нажимают на боковые направляющие ролики 20. Ролики через капсулу привода воздействуют на раму 1 тележки, которая пере мещает опорные рол <ки 19 под стаканами 1о.

При этом оси гидроопор не отклоняются, так как стаканы щеками 21 связаны с плитой 1>.

1Цеки могут беспрепятственно перемещаться вдоль аси стаканов 18, так как в них имеются вертикальные пазы, которыми щеки одеваются на цилиндрические цапфы 2б стаканов.

При перекосе всей камеры, она не перемещается по роликам 19 н не происходит ее колебаний, а поэтому не требуется возвращающих успокоительных устройств. Это обстоятельство уменьшает поперечное колебание воды в камере. Это получается за счет жесткогo соединения камеры со шкворнем 18 и за счет сил трения между сухарем 9 и втулкой 27, которые больше горизонтальной составляющей.

4 каме1 - прн ее <иаковом наклоне (укл< не более 0,008 —:о,о!)

Зазор между роликами 20 «р<льсом уст;<навливается таким, чтобы гарантировать правильность зацепления ведущих шестерен с реиками .

Для обеспечения нормальной работы привода при погружении тележки в воду в его капсулу непрерывно подается от компрессорной установки, размещенной 1<3 судовозной камере (на черт. не показаны), сжатый сухой воздух под давлением 1,4 ат.1<. Воздух охлаждает электродвигатель, редуктор, электрический тормоз, находящийся в капсуле и далее, открывая клапаны, выходит через трубки в атмосферу. Основное торможение осуществляется приводом 5 до полной остановки. Далее при выключении электроэнергии срабатываег электромагнитный тормоз (на чертеже не показан), который удерживает каждую тележку, а следовательно, и камеру и является противоугонным. Для манипуляций, связанных с заходом судовозной камеры на поворотный круг, применяются управляемые гидротормозы. Уп- р равление осуществляется централизовано от сервомотора, установленного на камере.

Предмет изобретения

Самоходная теле>кк,< наклоннога судоподьем<шка с судовозной камерой, включающая раму с силовыми цилиндрами, установлеш<ую на ходовой части, отличающаяся тем, что, с целью предохранения силовых цилиндров от горизонтальных усилий, на раме тележк < смонтирован сухарь, имеющий втулку, в которой установлен п<кворень с коническим хвостовиком, соединенным с жестко закрепленной на судовозной камере плитой, опирающейся H.а" силовые цилиндры.

192677

Ф з

Составитель Э. Шохрина

Текрсд Д. Ьриккер Корректоры: М. П. Ромашова и Е. Ф. Полионова

Редактор А. Шиллер

Типография, пр. Сапу сна, 2

Заказ !9 i 10 Тираж 535 Подписное

ЦН1ЛИПИ Комитета по делам изобретений и огкрытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д, 4

Патент ссср 192677 Патент ссср 192677 Патент ссср 192677 Патент ссср 192677 

 

Похожие патенты:

Транспортный судоподъемник для перевода судов из бьефа в бьефдля перевода судов из одного бьефа в другой через гребень плотины используются траиспортиые наклонные судоподъемники со шлюзами, полушлюзамн и наливными камерами. суда в таких судоподъемниках переводятся только по продольной оси сооружения.предлагаемый судоподъемник отличается от известных тем, что суда из бьефа в бьеф через гребень плотины переводятся в нем без шлюзов, полушлюзов и наливных камер. кроме того, установленное на гребне плотины поворотное устройство с примыкаюш,им к нему тупиковым стапелем дает возможность переводить суда по нутям наклонных плоскостей верхнего и нижнего бьефов, расположенным под углом (в горизонтальной плоскости друг к другу) и тем самым найти наиболее выгодное нх направление в смысле вписывания в рельеф местности. поворотное устройство 'позволяет значительно сократить объем земляных работ, а также делает возможным продольный подъем (спуск) судов, проходящих через гребень плотины, с одновременным их разъездом.все это удешевляет стоимость строительства, увеличивает пропускпую способность таких судоподъемников и повышает их рентабельность.па фиг. 1 изображено судопропускное сооружение, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.судоподъемник состоит из двух двухъярусных устройств, поворотного устройства и туппкового стапеля.двухъярусное устройство включает ниж- 5 нюю косяковую тележку / и верхнюю 2, оборудованные механизмами нередвижения с водозащитными тяговыми приводами. устройство служит для подъема и спуска судов по наклоннььм частям верхнего бьефа 3 и инж- 10 него 4.поворотное устройство 5 поворачивает судно, установленное на верхней тележке 2, на необходимый угол как при переводе его из бьефа в бьеф, так н при вводе его в тупико- 15 вый стапель 6.для установки судна на двухъярусное устройство в верхнем н нижнем бьефах, нредусмотрены палы 7 с находящимися на них иаводочиыми приснособлениямн. 20 механизмы подъема (спуска) судов, их горизонтального перемеи.1,ения, а также поворота управляются с пульта управления.на плотине гидроузла бозмол<но сквозное передвижение железнодорожного и автомо- 25 бильного транспорта благодаря путепроводу 8, который прокладывают под поворотным устройством.суда через гребень плот]!ны переводятся в такой последовательностн.30 па двухъярусное устройство, заранее опуш.енное в воду у порога судовозных путей // 136640

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла

 // 199763
Наверх