Способ проводки судов при шлюзовании

 

№ 143319

Класс 651, 15

ceca

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

Подписная группа Л" 24б

A. И. Бурматов

СПОСОБ ПРОВОДКИ СУДОВ ПРИ ШЛЮЗОВАНИИ

Заявлено 14 апреля 1961 г. за ЛЪ 725076/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» X 23 за 1961 г.

Известны способы проводки судов при прохождении шлюзов с применением береговой тяги Однако эти способы не обеспечивают одновременного прохождения шлюзовых систем встречными судами.

Отличительной особенностью описываемого способа проводки судов при шлюзовании является то, что ожидающее шлюзования судно на подходах к шлюзу или между его ступенями ставят вблизи головы шлюза или судоподъемника параллельно диаметральной плоскости сооружения на расстоянии, обеспечивающем беспрепятственное прохождение встречного прошлюзованного судна. После разъезда ожидающее шлюзования судно переводят при помощи береговых тяговых тро.ов или толкателей и механизмов поперечного перемещения к направляющей пале, где после отцепления поперечных тяговых устройств производят проводку судна в камеру шлюза, Такой способ проводки судов позволит увеличить пропускную способность шлюза, улучшить его эксплуатационные качества и уменьшить капитальные вложения на гидросооружение.

На чертеже показана схема сооружений двухступенчатого шлюза (в плане), обеспечивающего осуществление описываемого способа.

Судопропускное сооружение имеет верхний и нижний подходы 1 и 2 и разъездную камеру 8, которые выполнены уширенными, а также верхнюю и нижнюю ступени 4 и 5 шлюза или судоподъемника.

Ожидающее шлюзования судно А на нижнем подходе 2 к шлюзу или в разъездной камере 3 ставят параллельно оси шлюза на расстоянии, обеспечивающем безопасное движение судна Б, идущего из верхнего подхода 1 или из разъездной камеры 8. После прохождения судна Б через верхнюю или нижнюю ступени 4 и 5 шлюза, судно А при помощи тяговых тросов или жестких тяг-толкателей переводят к направляющей пале на оси шлюза, отцепив тросы или толкатели, производят проводку судна в камеру шлюза обычным способом.

Ь 143319 " й: -" " т.1 р е д м е г и з о б р е т е н и я

Споаоб пРоводкй судов при шлюзовании с применением береговой тяги, о тл Йч а,.кщвущ;вс"я тем, что, с целью увеличения пропускной способности1.ценза ул у шения.эксплуатационных его качеств и уменьше1

° ии нап еаннйА влоижений;.на еидроеооружение, ожидаюжее шлюзования судно O Юдходах к шлюзу или между ступенями шлюза или судоподъемника, ставят в непосредственной близости к голове шлюза или судоподъемника параллельно или под углом к диаметральной плоскости сооружения на расстоянии, достаточном для беспрепятственного прохождения встречйого прошлюзованного судна, после разъезда с которым ожидающее шлюзования судна переводят посредством тяговых тросов или толкателей и береговых механизмов поперечного перемегцения к направляющей пале, где после отцепления поперечных тяговых тросов или толкателей производят продольную проводку судна в камеру шлюза. а

f Г

Ось

- — н -н — б — и —— гаагаагг

Составитель В. М. Лебедев

Редактор Л, М. Струве Техред T. П. Курилко Корректор P. Я. Беркович

Гароди. к печ. 22.1-62 r

Зак. -185 .

Формат бум. 70)(108 /lа

Тираж 480

ЦЬТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14..

Объем 0,18 изд. л..

Цена 4 коп.

Способ проводки судов при шлюзовании Способ проводки судов при шлюзовании 

 

Похожие патенты:

Транспортный судоподъемник для перевода судов из бьефа в бьефдля перевода судов из одного бьефа в другой через гребень плотины используются траиспортиые наклонные судоподъемники со шлюзами, полушлюзамн и наливными камерами. суда в таких судоподъемниках переводятся только по продольной оси сооружения.предлагаемый судоподъемник отличается от известных тем, что суда из бьефа в бьеф через гребень плотины переводятся в нем без шлюзов, полушлюзов и наливных камер. кроме того, установленное на гребне плотины поворотное устройство с примыкаюш,им к нему тупиковым стапелем дает возможность переводить суда по нутям наклонных плоскостей верхнего и нижнего бьефов, расположенным под углом (в горизонтальной плоскости друг к другу) и тем самым найти наиболее выгодное нх направление в смысле вписывания в рельеф местности. поворотное устройство 'позволяет значительно сократить объем земляных работ, а также делает возможным продольный подъем (спуск) судов, проходящих через гребень плотины, с одновременным их разъездом.все это удешевляет стоимость строительства, увеличивает пропускпую способность таких судоподъемников и повышает их рентабельность.па фиг. 1 изображено судопропускное сооружение, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.судоподъемник состоит из двух двухъярусных устройств, поворотного устройства и туппкового стапеля.двухъярусное устройство включает ниж- 5 нюю косяковую тележку / и верхнюю 2, оборудованные механизмами нередвижения с водозащитными тяговыми приводами. устройство служит для подъема и спуска судов по наклоннььм частям верхнего бьефа 3 и инж- 10 него 4.поворотное устройство 5 поворачивает судно, установленное на верхней тележке 2, на необходимый угол как при переводе его из бьефа в бьеф, так н при вводе его в тупико- 15 вый стапель 6.для установки судна на двухъярусное устройство в верхнем н нижнем бьефах, нредусмотрены палы 7 с находящимися на них иаводочиыми приснособлениямн. 20 механизмы подъема (спуска) судов, их горизонтального перемеи.1,ения, а также поворота управляются с пульта управления.на плотине гидроузла бозмол<но сквозное передвижение железнодорожного и автомо- 25 бильного транспорта благодаря путепроводу 8, который прокладывают под поворотным устройством.суда через гребень плот]!ны переводятся в такой последовательностн.30 па двухъярусное устройство, заранее опуш.енное в воду у порога судовозных путей // 136640

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх