Наклонный бескамерный судоподъемник

 

Использование: изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамернх судоподъемников. Сущность заключается в том, что передвижной затвор наклонного лотка бескамерного судоподъемника выполнен обратным, сегментным и установлен с зазором относительно стен и дна лотка и с возможностью перелива воды через его верхнюю кромку, а тяговый механизм снабжен балкой и траверсами с подхватами для поочередного перемещения судна вдоль водяного клина и затвора с водяным клином. 3 ил.

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников.

Известен наклонный бескамерный судоподъемник, содержащий наклонный лоток с горизонтальным дном в его нижней части, соответствующей зоне размещения судна и затвора на расчетной глубине, передвижной затвор с тяговым механизмом и полушлюз в верхнем бьефе.

Однако такое выполнение судоподъемника с известной геометрической схемой соединения затвора и механизма передвижения утяжеляет этот механизм последнего из-за необходимости компенсации направленной вверх вертикальной составляющей гидростатического давления воды (тягового усилия), что также ведет к увеличению материалоемкости и снижает надежность его эксплуатации.

Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, заключается в уменьшении материалоемкости, что увеличивает полезную мощность тягового передвижного механизма и повышает надежность эксплуатации наклонного бескамерного судоподъемника.

Указанный результат достигается тем, что передвижной затвор выполнен обратным сегментным и установлен с зазором относительно стен и дна лотка и с возможностью перелива воды через его верхнюю кромку, а тяговый механизм снабжен балкой и траверсами с подхватами для поочередного перемещения судна вдоль водяного клина и затвора с водяным клином.

На фиг. 1 показан продольный разрез наклонного бескамерного судоподъемника; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2.

Наклонный бескамерный судоподъемник содержит наклонный лоток 1, у которого нижний участок 2 выполнен с горизонтальным дном, полушлюз 3 в верхнем бьефе с воротами 4, передвижной затвор 5, шарнирно закрепленный на портале 6, и тяговый механизм. Передвижной затвор 5 выполнен обратным сегментным без уплотнений по контуру с лотком 1 с возможностью перелива воды через его верхнюю кромку. Портал 6 снабжен механизмом 7 подъема затвора 5 и балкой 8 перемещения судна 9 с механизмом 10 ее подъема. Тяговый механизм, состоящий, например, из гидроцилиндров 11, подсоединен через нижнюю траверсу 12 к порталу 6 и через верхнюю траверсу 13 к балке 8. Траверсы 12 и 13 оборудованы соответственно подхватами 14 и 15, обеспечивающими жесткое закрепление портала 6 или балки 8 к конструкциям лотка 1 и 2.

Наклонный бескамерный судоподъемник эксплуатируется следующим образом при переводе судна из нижнего бьефа в верхний.

Портал 6 подхватами 14 на нижней траверсе 12 неподвижно закреплен к конструкциям лотка 2. При полностью закрытых воротах 4 у полушлюза 3 и поднятых в судоходное положение на портале 6 передвижном затворе 5 и балки 8 судно 9 входит из нижнего бьефа в нижнюю с горизонтальным дном часть лотка 2. С помощью механизмов 7 и 10 опускаются в рабочее положение передвижной затвор 5 и балка 8, которая крепится к верхней траверсе 13 тягового механизма. Судно 9 пришвартовывается к балке 8. Ворота 4 полушлюза 3 приподнимаются над порогом и через образовавшуюся щель в водяной клин из верхнего бьефа поступает необходимое количество воды до полного его объема, необходимого на наклонном участке лотка 1. Подача воды из верхнего бьефа в водяной клин на полушлюзе 3 может производиться и другим путем, например, через обходные галереи, клинкеты в воротах 4 и пр. Тяговый механизм (первая операция) с помощью гидроцилиндров 11 через верхнюю траверсу 13 перемещает балку 8 и соответственно судно 9 вдоль водяного клина на величину полного рабочего хода. Подхваты 15 закрепляют неподвижно к конструкциям лотка траверсу 13. Подхваты 14 на траверсе 12 убираются и тяговый механизм (вторая операция) гидроцилиндрами 11 перемещает в сторону верхнего бьефа портал 6, передвижной затвор 5 с водяным клином на величину рабочего хода гидроцилиндров. Подхваты 14 выдвигаются и закрепляют траверсу 12 к конструкциям лотка, а подхваты 15 убираются и освобождают траверсу 13. Последовательным повторением операций тяговый механизм перемещает передвижной затвор и водяной клин с плавающим в нем судном до уровня верхнего бьефа (положение на фиг. 1, указанное пунктиром). Ворота 4 полушлюза 3 открываются, судно 9 отшвартовывается от балки 8 и выходит в верхний бьеф. В течение всего процесса перемещения фильтрующая через зазор у затвора 5 по контуру с лотком 1 вода пополняется в водяном клине через полушлюз 3 из верхнего бьефа.

Перевод судна из верхнего бьефа в нижний осуществляется в обратной последовательности.

Применение предлагаемого наклонного судоподъемника благодаря выполнению на нижнем участке лотка горизонтального дна, прикреплению передвижного затвора к тяговому механизму по схеме обратного сегмента и выполнению его без уплотнения и с верхней переливной кромкой, обеспечению постоянного пропуска воды из верхнего бьефа в лоток через полушлюз, а также выполнению тяговым механизмом при перемещении судна и затвора двух последовательных операций позволит уменьшить материалоемкость судоподъемника и мощность тягового механизма, улучшить и повысить надежность эксплуатации сооружения.

Формула изобретения

НАКЛОННЫЙ БЕСКАМЕРНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК, содержащий наклонный лоток с горизонтальным дном в его нижней части, соответствующей зоне размещения судна и затвора на расчетной глубине, передвижной затвор с тяговым механизмом и полушлюз в верхнем бьефе, отличающийся тем, что передвижной затвор выполнен обратным, сегментным и установлен с зазором относительно стен и дна лотка и с возможностью перелива вода через его верхнюю кромку, а тяговый механизм снабжен балкой и траверсами с подхватами для поочередного перемещения судна вдоль водяного клина и затвора с водяным клином.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к транспортным судоподъемникам , и предназначено для передачи судов через гидроузлы из одного бьефа в другой

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам.Цель изобретения— повышение надежности в работе

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к судостроению, в частности к наклонным судоподъемникам

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным поперечным судоподъемникам

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к судовозным камерам двускатных наклонных судоподъемников с водонаполненной судовозной камерой

Изобретение относится к судостроению, в частности к тележкам наклонных судоподъемников

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к судоподъемным cооружениям для маломерных судов в условиях открытого побережья. Судоподъемное cооружение включает судовозную тележку, сборные железобетонные плиты, судовозный путь с наклонной и горизонтальной площадками и снабжено металлической эстакадой для размещения и перемещения по ней сборных железобетонных плит в процессе строительства сооружения. Металлическая эстакада выполнена в виде металлического каркаса, включающего несущие металлические балки с жестко закрепленными удерживающими планками, которые образуют наклонный направляющий верхний пояс /ННВП/ с возвышенной и пониженной сторонами, при этом возвышенная сторона ННВП установлена вплотную к береговому уступу, а пониженная сторона установлена с упором на подводный береговой склон, на ее конце жестко закреплена опора концевого блока с торцевой стенкой. К нижней стороне каждой сборной железобетонной плиты закреплены Г-образные кронштейны. В средней части каждой железобетонной плиты выполнено отверстие для подачи бетонной смеси. Предложен также способ возведения судоподъемного сооружения. Технический результат заключается в повышении устойчивости судоподъемного сооружения к размыву и абразивному воздействию от наносов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается устройств для спуска судов на воду с береговых построечных мест, преимущественно расположенных на большой высоте над уровнем воды или в зоне больших перепадов уровня воды в водоеме. Предложено судоспусковое сооружение, включающее береговую стенку, плавучие цистерны с системой балластировки и поворотные платформы, закрепленные на стенке с помощью шарниров с горизонтальной осью вращения и имеющие вогнутые цилиндрические опорные поверхности одного радиуса кривизны, на которых установлены колесные транспортные тележки. Сооружение содержит по меньшей мере два ряда платформ с параллельными осями вращения, разнесенных по высоте береговой стенки. Платформы каждого ряда снабжены механизмами регулирования поворота, ограждениями по краям, ограничивающими перемещение тележек, и смещены относительно платформ соседних рядов таким образом, чтобы при взаимном повороте располагаться между платформами этих рядов, сопрягаясь в единую цилиндрическую поверхность. Береговая стенка оборудована нишами, в которых размещаются платформы при их повороте. Технический результат заключается в повышении технологичности спуска судов с горизонтальных построечных мест, расположенных с большим перепадом до уровня воды. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к лесо-судопропускным сооружениям. Заявленное устройство включает судовозную камеру, перемещающуюся по наклонным рельсовым путям, формирователь временных сигналов, в состав которого входят кварцевый генератор, делитель частоты, счетчик импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета, схема управления счетчиком, формирователь сигнала «Конец операции», клавиша «Ускорение», формирователь сигналов ускорения, усилитель мощности сигналов ускорения, реле «Ускорение», клавиша «Торможение», формирователь сигналов торможения, усилитель мощности сигналов торможения, реле «Торможение». Выход кварцевого генератора подключен на вход делителя частоты. Выход делителя частоты подключен на вход счетчика импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета. Выход схемы управления счетчиком подключен на вход счетчика импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета. Выход счетчика импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета подключен на вход формирователя сигнала «Конец операции». Клавиша «Ускорение» подключена на вход формирователя сигналов ускорения. Выходы формирователя сигналов ускорения подключены на вход счетчика импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета и на вход усилителя мощности сигналов ускорения. Выход усилителя мощности сигналов ускорения подключен на вход реле «Ускорение». Клавиша «Торможения» подключена на вход формирователя сигналов торможения. Выходы формирователя сигналов торможения подключены на вход счетчика импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета и на вход усилителя мощности сигналов торможения. Выход усилителя мощности сигналов торможения подключен на вход реле «Торможение». Выходы реле «Ускорение» и реле «Торможение» подключены к исполнительным механизмам модели транспортного наклонного судоподъемника. Выходы формирователя сигнала «Конец операции» подключены на входы формирователя сигнала ускорения и на вход формирователя сигнала торможения. Изобретение позволяет в полном объеме проводить экспериментальные исследования нестационарных процессов, возникающих при неравномерных режимах работы судовозной камеры наклонного судоподъемника с поперечной компоновкой при транспортировке судов и плотов с возможностью изменения уклона рельсовых путей. 4 ил.

Транспортная судовозная система относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам, и предназначена для обеспечения возможности перевода судов через плотины гидроэнергетических сооружений, дамбы и участки местности между разными водоемами. Косяковая тележка 2 с самоходной судовозной водонаполненной камерой 3 опускается в воду. Судно 4 заходит в камеру 3 и ее затвор закрывается. Косяковая тележка 2 с судовозной камерой 3 и судном 4 поднимается до уровня горизонтального стапеля 5. Судовозная камера 3 с судном 4 перемещается на горизонтальный стапель 5 и на нем перемещается до косяковой тележки 2 с другой стороны преодолеваемого препятствия, заходит на нее, после чего эта косяковая тележка 2 по судовозным путям 1 спускается вниз до уровня, достаточного для выхода из нее судна 4 в открытую акваторию. При наличии горизонтального транспортировочного судовозного пути 6, судовозная камера 3 с судном 4 с косяковой тележки 2 перемещается на самоходную транспортную тележку 7, которая перемещает ее на другой конец горизонтального транспортировочного судовозного пути 6. При наличии на горизонтальном транспортировочном судовозном пути 6 криволинейного участка 10 судовозная камера 3 с судном 4 с самоходной транспортной тележки 7 перемещается на дополнительную самоходную транспортную тележку 11, на которой передвигается до конца криволинейного участка 10, где переходит на косяковую тележку 8 и спускается вниз до уровня, достаточного для выхода из нее судна 4 в открытую акваторию. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции транспортной судовозной системы и расширение ее функциональных возможностей. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх