Патент ссср 193855

 

О П И С А Н И Е 193855

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл, 47с, 7

Заявлено 22.11 I.1965 (№ 947623/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 13.111.1967. Бюллетень № 7

МПК F 06d

УДК 629.12:532.001.5:

:621.825.5 (088.8) комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 15Л".1967

Автор изобретения

Н. Д. Тульнов

Заявитель

Предмет изооретеппя

Известны муфты для присоединения гребных валов моделей судов к нагрузочным приспособлениям, состоящие из корпуса, втулки, .кестко прикрепленной к гребному валу, и пружинных фиксаторов.

Особенностью описываемой муфты является то, что корпус ее выполнен с продольными пазами и поперечными отверстиями. В пазы встроены пружинные фиксаторы с защелками, входящими в поперечные отверстия корпуса, и упорами, западающими в кольцевую канавку втулки при надевании ее на корпус.

Такая конструкция муфты ускоряет процесс сборки и повышает надежность соединения.

На фиг. 1 схематически изображена муфта, разрез; на фиг. 2 — муфта, присоединенная к нагрузочному приспособлению; на фиг. 3— корпус муфты в двух проекциях и его разрез по А — А; на фиг. 4 — переходная втулка.

Муфта состоит из корпуса 1, втулки 2 и пружинных фиксаторов 8. В корпусе сделан паз а под шпопку 4 проходной втулки 5, которую надевают на конус б гребного вала 7, закрепляемь1й гайкой 8. На наружной поверхности корпуса предусмотрено два паза б (гнезда), в которых сделано по одному сквозному отверстию в прямоугольной формы, расположенных диаметрально противоположно один к другому. В подшипниках 9 корпуса размещен палец 10 с тягой 11 и накидной гайкой 12. Тяга присоединена и угловому кронштейну 13, поворотно установленному с помощью оси 14 на фундаменте 15. На концах кронштейна размещены груз 16 и противовес 17.

Внутренний диаметр втулки 2 равен наружному диаметру корпуса 1. На одном конце втулки сделано утолщение г, а на другом— раструб д, выступающие за габариты ее внеш1О него диаметра. Во внутренней части раструба предусмотрена профильная кольцевая канавка е. Пружинный фиксатор 8 имеет защелку ж и упор к.

При сборке муфты пружинные фиксаторы вставляют в пазы б корпуса так, что защелки заходят в отверстия в, а упоры к прн надевании втулки на корпус входят в кольцевую канавку е.

Нагрузочное приспособление присоединяют и конусу гребного вала прп надевании втулки на корпус. Разъединяют их при снятии втулки

c l

Муфта для присоединения гребного вала модели судна к нагрузочному приспособле30 ншо, состоящая из корпуса, втулки, жестко

193855

Ж

3 к 2

Фиг. (A-4

Фиг 3

Составитель В. Даньшин

Редактор Л. Калашникова Техред А. А. Камышникова

Корректоры. Н. Н. Самыгина и В. В. Крылова

Заказ 1085(14 Тираж 5З5 Подписнî .

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2 прикрепленной к гребному залу, и пружинных фиксаторов, отлрчающаяся тем, что, с целью ускорения сборки и повышения надежности работы, корпус выполнен с поперечными отверстиями и продольными пазами, с расположеппыми в пазах пружинными фиксаторами, снабженными защелками, входящими в поперечные отверстия корпуса, и упорами, взаимодействующими с кольцевой канавкой втулки

5 при ее установке.

Патент ссср 193855 Патент ссср 193855 

 

Похожие патенты:

Стенд для испытания крыльчатых движителейизвеетиы стенды для испытания крыльчатых движителей, включающие погруженную в воду платформу с установленным иа не.й движителем, приводимым через механическую передачу от двигателя, установленного на фуи- 5 даменте.особенностью описываемого движителя является то, что платформа выполнена с двумя горизонтальными цапфами, одна из которых снабжена двуплечим рычагом, концы которою го взаимодействуют с силоизмерителями, укрепленными на фундаменте. эта цапфа поворотно смонтирована в подшипнике ползуна, который взаимодействует с двумя другими силоизмерителями, нрикренленными к фунда- is менту. ползун может поворачиваться вокруг оси вертикальной цапфы, поворотно смонтированной в установленном на фундаменте подшипнике и совмешенной с подшипником другой горизонтальной цапфы.20такое выполнение стенда позволяет определять упор и крутяш,ий момент, развиваемый движителем.с целью обеспечения условий притекания воды к двил<:ителю, близких к натурным, в 25 днище нлатформы установлены наделки, выполненные но форме подводной части судна.кроме того, стенд отличается выиолнением механической передачи с шарнирными муфтами, что позволяет нроизводить испытание дви- 30 жителей различных типоразмеров.на фиг. 1 изображен предлагаемый стенд с приводным двигателем; на фиг. 2 — стенд, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — силоизмерительная схема стенда.на платформе /, погрул^енной в воду, установлен испытуемый двил<итель 2, приводимый от двигателя 3, установленного на фундаменте, через валопровод 4, шарнирную муфту 5 и редуктор 6. на валопроводе имеется торсиометр 7. в днище платформы установлены наделки 8, выполненные по форме подводной части судпа. платформа снабл^ена двумя горизонтальными цапфами 9, смонтированными в гидростатических подшипниках 10 п 11. одна из цапф снабжена двуплечнм рычагом 12, который взаимодействует с силоизмерителями 13, установленными иа фундаменте. ползун 14 илатформы, перемещающийся иа подшипниках 15, взанмодействует с сплоизмерителями 16, также установленными на фундаменте. подшипник 11 снабл< ен вертнкальной цанфой 17, смонтированной в подшипнике 18, укрепленном на фундаменте.стенд работает следующим образом.движитель, приводимый во вращение от двигателя, создает упор, которьп"! преобразуется в крутящий момент относительно осей горизог1тальных цап(|) и величину которого измеряют с помон;ью силопзмерителей 13. кро- // 176812

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения
Наверх