Уравновешивающий механизм

 

l95 677

Союз Ссветскиз

Сациалистическин

Республик

Заавнснмое от авт. свидетельства №

1 1(л, 421;, 32

Заявлено 14.111.1966 (№ 1060895/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.V.1967. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 24Л 1.1967

М111х 6 01гп

УД К 621-387 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрое

СССР

Авторы изобретения

Е. П. Рапота и В. П. Заблоцкий

Харьковский политехнический институт им. Ленина

Заявитель

УРАВИОВЕШИВА1ОЩИЙ МЕХАИ ИЗМ

Известны устройства для уравновешивания сил инерции подВН>кных масс машин, содержащие уравновешивающие массы и .воздействующие на них кулачки. Такие устройства требуют установки идентичных уравновешивающих механизмов для каждой из координатных осей системы.

Предлагаемый меха1шзм отличается тем, что он снабжен валом, на котором установлена уравновешивающая масса, системой шестерен, кинематически связанных с кулачком и сообщающих вра цение валу с уравновешивающей массой со скоростью, равной скорости вращения уравновешиваемой системы, качающейся рамкой, на которой смонтированы шестерни н кулачок, роликом, установленным на корпусе и взаимодействующим с кулачком и пружиной, поджимающей рамку к ролику.

Уравновешивающая масса выполнена в виде дебаланса (дебалансов) .

Благодаря такому выполнению механизма упрощается процесс уравновешивания главного вектора или главного момента сил инерции подвижных масс уравновешиваемой системы.

На чертеже изображена кинематическая схе а механизма и разрез по Л вЂ” Л.

На валу. 1 установлена уравновешивающая масса, выполненная в виде дебалапсов (дебаланса) 2, 8. Система шестерен 4, 5 кинематически связана с кулачком б и сообщает вращение валу с уравновешивающей массой со скоростью, равной скорости вращения уравновешиваемой системы. Шестерни 4, 5 и кулачок смонтированы на качающейся рамке 7. Ролик

8 установлен на корпусе и взаимодействует с кулачком и пружиной 9, поджимающей рамку к ролику.

Ведущий вал 10 получает вращение от вала 1 и вращается с его угловой скоростью.

Вал 1 вращается с переменной угловой скоростью, Но один полный оборот совершает за то же время, что и ведущий вал. Изменение угловой скорости вала 1 в течение одного оборота ооеспечивается кулачком б. При вращении кулачок, обкатываясь по ролику, заставляет рамку совершать возвратно-вращательное движение. Это движение рамки накладывается на вращательное движение ведущего вала и в результате этого вал 1 вращается с переменной угловой скоростью.

Закон угловой скорости вала 1 таков, что сила инерции дебаланса 2 в каждый момент времени равна и противополож1о направлена главному вектору с;ië инерции подвижных .:асс машины.

Если же уравновешнва1ощая масса применена для ур11вновешнван11я глаВного момент11 снл инерции, закон угловой скорости вала 1 таков, что момент пары снл инерции дебаланЗО сов равен и противоположно направлен глав195677

А-А

Составитель Г. Корчагина

Техред T. П. Куричко Корректоры: М. П. Ромашова и О. Б. Тюрина

Редактор Т. Рыбалова

Заказ 1913j2 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ному моменту сил инерции подвижных масс уравновешиваеФой машины. е ° ° Ф °

«И"-р«е д е е т„,- и: з о б р е т е н и я

° « „ ° °,Ф г ., Уравыавешивйн)щ 1й механизм, содержащий корпус; ууавнов0шнвающую массу и кулачок, взаимодействующий с пей, отличаюи1ийся тем, что, с целью упрощения процесса уравновешивания главного, вектора или главного момента сил инерции подвижных масс уравновешиваемой системы, механизм снабжен валом, на котором установлена уравновешивающая масса, системой шестерен, кинематически связанных с кулачком и сообщающих вращение валу с уравновешивающей массой со скоростью, равной скорости вращения уравновешиваемой системы, качающейся рамкой, на которой установлены шестерни и кулачок, роликом, установленным kIB корпусе и взаимодействующим с кулачком, и пружиной, поджимающей рамку к ролику, а уравновешивающая масса выполнена в виде дебаланса (дебалансов).

Уравновешивающий механизм Уравновешивающий механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно транспортного назначения, а также другим поршневым машинам, а конкретно - противовесам и уравновешивающим механизмам

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для динамической самобалансировки вращающихся масс

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение для автоматической балансировки шпиндельных узлов с дисбалансом и других роторных систем

Изобретение относится к моделированию механических колебаний конструкций с распределенными параметрами, например балок либо пластин, вблизи частоты собственных колебаний механической системы

Изобретение относится к способам уравновешивания подвижных элементов машин

Изобретение относится к способам уравновешивания вращающихся элементов машин

 // 207581
Наверх