Шарнирный уравновешивающий механизм

 

О П И С АН " Й вЂ” Е 2404l3

Сбйа Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47а, 17

Заявлено 22.1Ч.1967 (№ 1149791/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.111.1969. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 1 VIII.1969

МП1 F 061

УДЕ, 62-23! .241(088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий ори Совете Министров

GGGP

Автор изобретения

Г. И. Петрушанский

Заявитель

ШАРНИРНЫЙ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ

z= :д

C0S

Известен шарнирный уравновешивающий механизм, состоящий из шарнирного многократного параллелограмма с диагональными стержнями с пружинами, намотанными на барабаны. Однако такой механизм имеет большой вес и значительные размеры и может применяться лишь для небольших узлов.

Отличительная особенность описываемого механизма состоит в том, что диагональные стержни параллелограмма установлены перпендикулярно к направлению перемещения узла, а пружины имеют переменную жесткость.

Это обеспечивает автоматическое уравновешивание тяжелых узлов и создает усилия, компенсирующие силу веса.

На чертеже схематически изображен описываемый механизм.

Он содержит стержни 1 и 2, образующие многократный параллелограмм. Верхний конец параллелограмма шарнирно крепится к уравновешиваемому узлу 3, а нижний — к неподвижной части машины. Диагонали параллелограмма нагружены с помощью опорных башмаков 4 и стяжек 5 усилиями пружин 6, стоящих на стяжках. Длина и усилия пружин могут регулироваться с помощью гаек 7.

Если вес узла Р, то для выполнения механизмом своей функции усилие, развиваемое на его концах, должно быть также P. Первоначально это достигается в результате предварительной затяжки пружин гайками.

При подъеме узла 8 на некоторую высоту угол сс во всех промежуточных параллелограммах уменьшается. Для создания на концах механизма той же силы необходимо уменьшить также и усилие пружин 6. Для этого уменьшают расстояние между башмакамц, освободившуюся часть стяжек занима10 ют распрямляющиеся пру>кипы, усилие которых при этом уменьшается.

Прп одной и той е велпчпче t oлебанпя угла а ход узла 8 зависит только от числа промежуточных параллелограммов.

Для того, чтобы сила Р оставалась постоянной, необходимо, чтобы величина жесткости пружин z изменялась по следующему закону:

20 где а — некоторый постоянный коэффициент; а — угол между вертикалью и одной из сторон параллелограмма, который должен быть не менее 5 — 7 .

Пружины могут устанавливаться на все диагонали параллелограмма цли только на

30 некоторые.

Предмет изобретения

Составитель В. Руденко

Техред А. А. Камышникова

Редактор А, Бер

Корректор С. М. Сигал

Заказ 1801/2 Т1 р",1к 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Шарнирный уравновешивающий механизм, состоящий из шарнирного многократного параллелограмма с диагональными стержнями с пружинами, отличающийся тем, что, с целью автоматического уравновешивания тя;келых узлов и обеспечения создания усилий, компенсирующих силу, диагональные стержни параллелограмма установлены перпендикулярно к направлению перемещения узла, а пружины имеют переме1гиую жесткость.

Шарнирный уравновешивающий механизм Шарнирный уравновешивающий механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно транспортного назначения, а также другим поршневым машинам, а конкретно - противовесам и уравновешивающим механизмам

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для динамической самобалансировки вращающихся масс

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение для автоматической балансировки шпиндельных узлов с дисбалансом и других роторных систем

Изобретение относится к моделированию механических колебаний конструкций с распределенными параметрами, например балок либо пластин, вблизи частоты собственных колебаний механической системы

Изобретение относится к способам уравновешивания подвижных элементов машин

Изобретение относится к способам уравновешивания вращающихся элементов машин
Наверх