Передвижной боковой опрокидыватель бортовых грузовых автомобилей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидстельства № 174125

Заявлено 12.1.1966 (№ 1048406/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04,V.1967. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 13Х11.1967

Кл. 81е, 98

МПК В 65g

l, 1Ê 621,868,258,25 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

И. И. Батишев, H. П, Панкратов и Ф. H. Штутман

Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта

3 а явитель

ПЕРЕДВИЖНОЙ БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ

БОРТОВЫХ ГРУЗОВЬ1Х АВТОМОБИЛЕЙ

B основном авт. св. № 174125 описан передвижной боковой опрокидыватель бортовых грузовых автомобилей для выгрузки сыпучих и навалочных грузов, включающий поворотную в вертикальной плоскости платформу с боковыми упорами и гидравлическим приводом, шарнирно смонтированную на самоходlloM погрузчике или тракторе, снабженных подъемным устройством.

B этой конструкции имеется недостаток, заключающийся в том, что во время опрокидывания разгру>каемого автомобнля могут быть случаи зависания груза и медленное его высыпание из кузог,а. При установке платформы в транспортное положение применяется ру гной труд. Из-за горизонтального подвешивания платформы и значительного продольного опрокидывающего момента затруднено передвижение опрокидыватсля из одного пункта в другой. Опрокпдыватель имеет значительную габаритную длину в транспортном положении.

Сущность изобретения заключается в том, что на раме грузоподъемника автопогрузчика смонтирован автоматический включатель редукционного клапана, выполненный в виде золотника, вмонтированного в трубопровод подачи рабочей жидкости от насоса через гидрораспределитель в цилиндр грузоподъемника и соединенного каналом с редукционным клапаном, установленным в трубопроводе возврата рабочей жидкости в бак. Золотник взаимодействует с упором на каретке грузоподьемиика при помощи нажимного сферического рычага, шарнирно прикрепленного к внешней раме грузоподъемника.

При таком выполнении опрокидывателя обеспечивается механизация и автоматизация процесса установки платформы как в транс10 портное, так и в рабочее положение и ускорение разгрузки путем встряхивания платформы с автомобилем или автопоездом.

Для повышения маневренности на основе сокращения габаритной длины опрокидывателя путем складывания боковых звеньев платформы под углом относительно среднего звена боковые звенья снабжены рычагами, жестко прикрепленными к этим звеньям под углом к

20 продольной оси цилиндров складывания звеньев. Цилиндры эти выполнены с удлиненными штоками.

На фиг. 1 показан предложенный опрокидыватель в момент въезда автомобиля на по25 воротную платформу; на фпг. 2 — платформа в развернутом положении, вид спереди; на фиг. 3 — схема и принцип действия автоматического включателя редукционного клапана; на фиг. 4 — опрокидыватель в момент накло30 на поворотной платформы с автомобилем; на

195958

65 фиг. 5 — то же, с платформой в ТрВНспорТном положении, вид сбоку и сверху.

Передви>кной боковой опрокидыватель представляет собой самоходную машину, выполненную на базе автопогрузчика 1. Рабочее оборудование опрокидывателя навесное. Оно включает платформу, состоящую из шарнирно соединенных среднего звена 2 и двух крайних

8 и 4, складываемых при помощи гидроцилиндров б и б, Il грузоподъемник 7. Среднее звено платформы шарнирно прикреплено к каретке грузоподъемника, посредством которой платформа наклоняется и устанавливается в вертикальное положение.

На внешней раме грузоподъемника сбоку на высоте, соответствующей наклону платформы на угол 45, укреплен автоматический включатель 8 редукционного клапана 9 (см. фиг. 3). Золотник 10 вмонтирован в трубопровод 11 для подачи рабочей жидкости от насоса через гидрораспределитель в цилиндр грузоподъемника и соединен каналом с редукционным клапаном, установленным в трубопроводе 12 для возврата рабочей жидкости в бак. Плунжер 18 золотника взаимодействует со смонтированным на каретке грузоподъемника упором И посредством нажимного сферического рычага 1>, шарнирно прикрепленного к раме грузоподъемника и упирающегося в наружный конец плунжера. 1(орпус включателя 8 и рычаг 1б расположены на раме грузоподъемника на таком расстоянии от ее передней кромки, которое обеспечивает беспрепятственное вертикальное перемещение каретки с упором по всей раме с включением в рабочее положение плунжера золотника.

Для ускорения разгрузки платформа с разгружаемым автомобилем или автопоездом встряхивается следующим образом.

При достижении предельного угла наклона платформы с автомобилем (см. фиг. 4) трубопровод с редукционным клапаном открывается плунжером лишь на небольшое время, поскольку после снижения давления в цилиндре грузоподъемника платформа с автомобилем под действием собственного веса сразу >Ке немного опускается и плунжер под действием пружины возвращается в нейтралы.ое положение. Но TBK KBK В нейтральном поло?кении плунжера трубопровод с редукционным клапаном закрыт, давление рабочей жидкости в

c ncTeìå снова возврастает, и платформа с автомобилем поднимается до предельного уг"".a наклона. Такой процесс периодически повторяется до прекращения подачи рабочей жидкости.

В нейтральном положении плунжер закрывает входное отверстие трубопровода, по которому рабочая жидкость возвращается в бак, и жидкость беспрепятственно проходит в цилиндр грузоподъемника.

Во время подъема каретки упор нажимает на фигурный рычаг, плунжер перемещается внутрь золотника и открывает трубопровод с редукционным клапаном, рассчитанным на понижение давления в цилиндре грузоподьемника до уровня, обеспечивающего дальнейший наклон только порожней платформы (что возможно при снижении усиления на штоке цилиндра грузоподъемника до 1 кг/см2).

Благодаря такому устройству автоматический вклю|атель редукционного клапана выполняет роль автоматического ограничителя наклона груженой платформы (с автомобилем или прицепсм), когда требуемое усилие для наклона составляет не менее 3,5 — 5,0 кг/см .

При наклоне порожней платформы, когда требуемое усилие не более 1 кг/см, автоматическое включение редукционного клапана не препятствует дальнейшему наклону платформы и установке ее в вертикальное положение.

Упор на каретке выполнен съемным, благодаря чему при замене платформы другим рабочим органом грузоподъемник работает без ограничения подъемной силы.

Разгрузка автомобилей и прицепов выполняется без их расцепки.

В транспортное (вертикальное) положение платформа устанавливается при подъеме ее грузоподьемником на соответствующую высоту (см. фиг. 5). В этом положении крайние звенья платформы складываются, т. е. наклоняются вперед «а угол в пределах 30 по отношению к среднему звену. Это существенно уменьшает габариты опрокидывателя и повышает его маневренность.

Предмет изобретения

1. Передвижной боковой опрокидыватель бортовых грузовых автомобилей по авт св.

N 174125, отличающийся тем, что, с целью механизации и автоматизации установки платформы как в транспортное, так и в рабочее положение, ускорения разгрузки путем встряхивания платформы с разгружаемыми автомобилем или автопоездом, на раме грузоподъемника автопогрузчика смонтирован автоматический включатель редукционного клапана, выполненный в виде золотника, вмонтированного в трубопровод подачи рабочей жидкости от насоса через гидрораспределитель в цилиндр грузоподъемника и соединенного каналом с редукционным клапаном, установленным в трубопроводе возврата рабочей жидкости в бак, взаимодействующего с упором на каретке грузоподъемннка с помощью нажимного сферического рычага, шарнирно укрепленного к внешней раме грузоподъемника.

2. Опрокидыватель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности на основе сокращения габаритной длины oIIрокидывателя путем обеспечения складывания боковых звеньев под углом относительно среднего звена, боковые звенья платформы снабжены рычагами, жестко укрепленными к этим звеньям под углом к продольной оси цилиндров складывания звеньев, выполненных с удлиненными штоками,

Передвижной боковой опрокидыватель бортовых грузовых автомобилей Передвижной боковой опрокидыватель бортовых грузовых автомобилей Передвижной боковой опрокидыватель бортовых грузовых автомобилей Передвижной боковой опрокидыватель бортовых грузовых автомобилей Передвижной боковой опрокидыватель бортовых грузовых автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию для разгрузки четырехосных железнодорожных полувагонов с сыпучим и кускообразным грузом вдоль траншеи рудного двора металлургических комбинатов, коксохимических производств и теплоэнергоцентралей
Наверх