Способ поверхностной закалки

 

ОПИСАН И Е

ИЗОВРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l96073

Союз Соеатоиил

Социелиотичооиил

Реолублио

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 31.1.1966 (№ 1052200/22-1) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 18с, 1/66

МПК, С 21d

Комитет оо делом изобретения

Заявитель

Расказовскии, М. П. Белоненко, В

П. И. Шевченко и И. А. Гранкин оле вет, СПОСОБ ПОВКРХНОСтНОИ ЗАКАЛКИ

Известен способ поверхностной закалки деталей с одновременным нагревом и охлаждением всей закаливаемой поверхности.

Для уменьшения коробления и растрескивания деталей предлагается охлаждение проводить непрерывно-последовательным способом.

После одновременного нагрева всей закаливаемой поверхности деталь, например опорный каток трактора, погружают в действующий спрейер с заданной скоростью и выдерживают в нем до полного охлаждения. Скорость погружения должна быть минимальной, но должна обеспечивать получение заданной твердости всей закаливаемой поверхности, В каждом конкретном случае скорость определяют опытным путем.

При последовательном охлаждении увеличение объема закалившейся части воспринимается соседними, еще горячими участками, благодаря чему остаточные напряжения и связанная с ними вероятность коробленпя и растрескивания уменьшаются.

10 Предм LT изобретени я

Способ поверхностной закалки с одновременным нагревом закаливаемой поверхности, отлича(ощиися тем, что, с целью уменьшения коробления и растрескивания деталей, охлаждение производят непрерывно-последовательным способом.

Способ поверхностной закалки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх