Свайный молот

 

197448

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

» ., ."." n х .».,. »т ° 1"1 „c» J x ° . 1н

- 11ОТГ11

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 180138

Заявлено 10.11,1965 (№ 943573/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 84с, 7/10

1 1ПК Е 02d

Комитет по делан изобретений и открытий при Совете Минпстрае

СССР

УДК 624.155.15(088.8) Ofiyoликовапо 31 V.1967. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 27Л 11.1967

Авторы изобретения

В. Г. Лызо, Ю. В. Дмитревич и В. Н. Вязовикин

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительн010 и дорожного машиностроения

Заявитель

СВАЙНЫЙ МОЛОТ

По основному авт. св. № 180138 известен свайный молот, включающий корпус, ударную часть, привод и шабот. Для повышения эффективности привод ударной части выполнен в виде фрикционного механизма, объемлющего ударную часть и перемещающего ее посредством роликов, приводимых во вращение гидромоторами и прижимасмых к ударной части закрепленными па корпусе молота гидроцилпндрами.

Прсдложеппьш свайный молот позволяет снизить вес и уменьшить динамические нагрузки.

Для этого па корпусе молота смон ированы подкл1очен11ые в гидравлическую систему параллельно с гидромоторами гидрозажимы, автоматически отсоединяющие корпус от сваи в момент нанесения удара.

На фиг. 1 изобрахкен описываемый свайный молот в разрезе по вертикали; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 3— вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — схема гидравли,еского управления молотом.

Свайный молот включает ударную часть 1, помещенную в корпусе 2. Ударная часть внизу оканчивается сферой для нанесения цсптральпого удара по шаботу 3. На боковой поверхности ударной части предусмотрены два выступа 4 и б для управления краном б.

Ударная часть в своей нижней оконечности имеет несколько меньшие попсре шыс размеры, 1то пс дает pll Выскакивать II3 кори 1 clf при чрсзмс»рпом подъеме ввсрх.

В верхней части корпуса а траверсе. состоящей из двух щек 7 и поперечных балок

8 и 9, уста! овлсн привод, вклю 1ающпй гпдромоторы 10 и редукторы 11, coeyfff !PI«f1 f0 с ро.l!1к11ми 12 шлицсвымп валами. Ролш и, приводящие в 1вижение ударную часть, рсдуKTopf»I и Гидроъlоторы, укрсплc11Ы на скользящих опорах 18 II 14. Опоры 14 фиксируются в определенном положении рсгулпровочными интами 16, с помощью которых (по мере износа р0.янков И Оеговоll доро;ккдl па 001,"0вой 1!o!pep «ocfff ударной части) можно центрировать ударную часть. Опоры 18 передвигаются по направленшо к ударной части с помощью плунжсрного гидроцилипдра 16 и тем самым обеспечивают сцепление привод20 ных ролпкоь. 12 с ударной частью. Винты 11 воздействуют на опору 14 через y!Ipynfif элемент 17. Упругие элементы между опорами

18 li кори», CO»I C;I) Jff BT QJIII OTififfhf3 1)ол11ков при снятии давления в п1дроцплппдрс 16.

25 B нихкпей части корпуса молот цсптрируется

IIH cB3L. Плунхке1 ный гидроза If!fbi 18 ff pPI улирусмый упор 19 предназначены для крепления корпуса к свае.

Конус 20 в нижней части корпуса облегчаст установку молота на свспо. Плупжср

197448 гидрозажима 18 при падении давления в гидросистеме отжимается пружиной 21 и освобождает сваю. Амортизатор 22 устраняет жесткий удар шабота по корпусу при большой осадке сваи. Корпус опирается на шабот через упоры 28. Шабот передает удары по свае через упругий элемент 24.

Для питания гидромоторов 10, гидроци-. линдра 16 и гидрозажима 18 предусмотрена гидросистема, состоящая из насоса 25, бака с жидкостью 26, предохранительного клапана

27, клапана 28, напорного золотника 29 и крана б.

Для повышения к.п.д. установки и уменьшения установленной мощности насоса в си-. стему может быть включен гидроаккумулятор 80.

В начале работы молот устанавливают на сваю. При этом ударная часть находится в нижнем положении и опирается на шабот, кран б соединяет напорную магистраль 81 системы с трубопроводом 82, питающим гидромоторы при подъеме ударной части, и с трубопроводом 88, подведенным к торцу напорного золотника 29. Для запуска молота включают привод насоса (на чертеже не показан), и ?кидкость поступает к гидроцнлиндру 16, к гидрозажиму 18 и к гидромоторам 10.

После того, как гидроцилиндр 16 прижмет ролики 12 к боковой поверхности ударной части, а гидрозажим зажмет сваи, давление в системе поднимается до величины, необходимой для срабатывания напорного золотника 29. В этом положении гидромоторы начинают вращать ролики 12, а ударная часть поднимается на установленную высоту. При этом выступ 5 воздействует на рычаг 84 и посредством сервопружины 85 переключает кран б в другое положение. В новом положении кран соединяет напорную магистраль системы через обратный клапан 28 с трубопроводом 86, питающим гидромоторы для разгона ударной части вниз. Гидрозажим 18 в это время жестко закрепляет корпус молота на свае.,?Кесткое закрепление корпуса на свае позволяет использовать вес сваи для восприятия реактивной силы, направленной вверх и приложенной к корпусу при разгоне ударной части вниз. Гидромоторы рсверсируются и разгоняюг ударную часть вниз. Труоопровод

88, идущий от гидромоторов, соединен через кран 6 с баком 26. По мере разгона ударной части нагрузка на роликах падает, а следовательно, падает давление в гидросистеме.

После достижения ударной частью опреде. ленной скорости .давление падает до нуля, ролики отжимаются от ударной части и гид. розажим освобождает сваю. Вслед за тем ударная часть наносит удар по шаботу, вызывая погружение сваи.

Вблизи нижней мертвой точки (до удара) упор 4 воздействует на рычаг 87 и переводит его в положение, из которого он переключает

20 гидросистему с помощью сервопру?кины 35 окончательно на подъем ударной части, который начинается после нанесения удара.

Упомянутое проме?куточное положение рычага 87 характерно тем, что из него пружина

25 85 переключает кран б на подьсм ударной части, хотя выступ 4 уже не воздействует на рычаг, так как ударная часть остановилась при ударе по шаботу. Далее ударная часть поднимается и цикл повторяется вновь. Сер30 вопружина 85 крепится своими концами 88 и 89 к неподвижному кронштейну 40 и рычагу

87. Кран б с приводными рычагами помещен в корпусе (на чертеже не показан), укрепленном на молоте.

Предмет изобретения

Свайный молот по авт. св. № 180138, отли40 кающийся тем, что, с целью снижения веса молота и умепьшсния динамических нагрузок, на корпусе молота смонтированы подключенные в гидравлическую систему параллельно с гидромоторами гидрозажимы, авто. матически отсосдиняющие корпус от сваи в момент нанесения удара, 197 И8 Ъг.3

Составптслв А. A. Ро анова

Редактор В. Н. Торопова

Текред Л. Я. Брпккер Корректоры; А. П. Татаринцева и В. В. Крылова

Тппографпл, вр. Сану .ова, 2

Заказ 2185(5 Тираж 535 Подпнснос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Свайный молот Свайный молот Свайный молот Свайный молот 

 

Наверх