Автоматический одноканатный захват для тарно-штучных грузов

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЬВТОРСКМ.,Э СВИДИтИЛЬСтВХ

697960

Севе Сееетеаи

Сецнениетичеенне реенубннн

l. ф

S (Зависимое от авт. свидетельства №

ЗоЬ, 6/08

Заявлено 09.11.1966 (Ah 1056038/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.VI.1967. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 18.Vill.l967

МПК В 66с

УДК 621.86.061(088.8) Кемнтвт ае денем

«еебретеинй н етирытнй ерн Совете Миниетрее

СССР

Автор изобретения

Л. С. Владимиров

Центральное проектно-конструкторское бюро Министерства). речного флота РСФСР

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОДНОКАHATHЫЙ ЗАХВАТ

, ДЛЯ ТАР НО-Ш ТУЧ Н ЫХ ГРУЗОВ

Известны автоматические одноканатные захваты для тарно-штучных грузов, содержащие траверсу, несущую на стропах клещевые захваты и механизм переключения. Такие захваты имеют сложную конструкцию и малопроизводительны.

Особенностью предлагаемого захвата является то, что механизм переключения смонтирован на траверсе и выполнен в виде подпружиненных горизонтальных валов, соединенных между собой шестеренчатымп секторами; на валах жестко закреплены рычаги, соединенные стропами с клещевымп захватами. Механизм переключения шарш1рно соединен с замком, фиксирующим клещевые захваты в открытом и закрытом положении. Рычаги могут подниматься под действием пружин прн ослаблении стропов и опускаться под действием веса захватов.

Такая конструкция автоматического одноканатного захвата для тарно-штучных грузов проще, и, кроме того, повышается его производительность.

На фиг. 1 показан общий вид захвата; на фиг. 2 — траверса захвата с разрезом по А — А.

Захват состоит из траверсы 1 и подвешенных на ней захватов 2 клещевого типа, Захваты подвешены на канатах или цепях 8. Вес каждого клещевого захвата прп такой конструкции не превышает l2 кг.

Траверса представляет собой раму 4 (см.. фнг. 2), подвешнваемую к крюку крана на четырех стропах 5. К раме снизу приварены проушины для подвески клещевых захватов.

Внутри рамы HB шарикоподшипниках смонтировано два вала б, на которых . закреплены рычаги 7. Валы для синхронного поворота соединены между собой шестеренчатыми секторами 8. Пружины 9, смонтированные на одном конце обоих валов, поворачивают их и, следовательно, поднимают концы рычагов 7.

Угол поворота рычагов ограничивается замком 10, который соединен тягами 11 с другим концом одного из рычагов. На концах рычагов прикреплены стропы 12.

Захват работает следующим образом. Когда траверса опущена, клещевые захваты поставлены на груз и ослаблены все три цепи каждого захвата, валы б под действием пру20 жин 9 поворачиваются и перемещают палец замка, т. е. переключают замок в рабочее положение, Прп подъеме траверсы с грузом в первую очередь натягиваются средние стропы 12, но.

25 захваты не отрываются от груза, так как вес каждого захвата больше усилия крутящего момента, на которое рассчитаны пружины обоих валов траверсы, В начальный момен1 подъема под влиянием силы натяжения . сред.

30 них стропов, создаваемой весом захватов, ва!

9793Î лы траверсы поворачиваются. Одновременно натягиваются крайние стропы и, -поднимая концы клещевых захватов, зажимают груз.

При дальнейшем подьеме траверсы зажатый клещевыми захватами груз также поднимается.

При опускании траверсы с грузом и установке его на пол натяжение канатов 8 ослабевает, и захваты под действием собственного веса открываются. В свою очередь, ослабевают и стропы 12. Под действием пружин 9 валы траверсы поворачиваются навстречу друг другу.

При подъеме траверсы для освобождения захватов от груза в первую очередь натягиваются стропы 12, и под действием веса захватов на рычаги траверсы, поворачиваются валы б. При дальнейшем подъеме траверсы захваты отрываются от груза и поднимаются открытыми.

Длина всех трех стропов каждого захвата должна быть отрегулирована так, чтобы прн открытом захвате крайние канаты 8 имели небольшую слабину.

При установке груза на землю или на другую опору переключение замка произойдет только после того, как ослабнут канаты всех клещевых захватов. В тех случаях когда при переносе груза. хоти бы один из захватов свободен, необходимо при установке груза опус. тить траверсу так, чтобы свободные захваты легли на опору (землю) и ослабили канаты.

Предмет изобретения

Автоматический одноканатный захват для тарно-штучных грузов, содержащий траверсу, несущую на стропах клещевые захваты и механизм переключения с замком, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и

15 повышения производительности, механизм переключения смонтирован на траверсе и выполнен в виде подпружиненных горизонтальных валов, соединенных между собой шестеренчатыми секторами с жестко закрепленны20 мн на них рычагами, соединенными стропами с клещевыми захватами, с возможностью подъема рычагов под воздействием пружин при ослаблении стропов и опускания под воздействием веса захватов, и шарнирно соеди-.

25 нен с замком, фиксирующим клещевые захваты в открытом и закрытом положении.

)97910

) )

Я с /

Фиг.2

Составитель С. Н. Завьялов

Редактор Л. В. Калашникова Текред Л.А. Камышникова Корректорьп Л. В. Наделяева и Н. В. Чере гаева

Заказ 2516/10 Тираж 535 Подписное

Ц1!ИИПИ Комитета по делам иаооретепий и открытий при Совете Министров СССР

Москва. Центр, пр. Серова. д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Автоматический одноканатный захват для тарно-штучных грузов Автоматический одноканатный захват для тарно-штучных грузов Автоматический одноканатный захват для тарно-штучных грузов 

 

Наверх