Устройство для измерения зазора между клапаном и толкателем верхнеклапанного двигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сои>а Советских

Социалистических

Республик

?;?.;

Зависимое от авт. свидетельства ¹

I „л. 42b, 12/01

Заявлено 14.VI I.1965 (№ 1019195/26-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.VI.1967. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания II.VIII.1967

МПК С 01b

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

3 ДК 531.717.14:62-231.

321.2.53.085.31:621. .43-38 (088.8) Автор изобретения

П. А. Ревенко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЗАЗОРА МЕЖДУ КЛАПАНОМ

И ТОЛКАТЕЛЕМ ВЕРХНЕКЛАПАННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Предмет изобретения

Известно значение правильно отрегулированного зазора между клапаном и толкателем для бесшумности и экономичности работы двигателя. Значительные отклонения от требуемого зазора легко обнаруживаются и устраняются. Небольшие отклонения остаютсН незамеченными и ухудшают работу двигателя. Единственным средством, практически применяемым для контроля этого зазора, служит набор пластинчатых щупов, работа с которыми неудобна; результаты измерения носят субъективныи характер и ненадежны при изношенных поверхностях клапана и толкателя.

По предлагаемому устройству измерение производится не между двумя поверхностями, могущими быть деформированными вследствие износа, а как разность путей, фактически проходимых клапаном и его толкателем, отсчет осуществляется по стрелке индикатора и измерение удобнее всего производить на вращающемся с малой скоростью двигателе, хотя можно производить и на неподвижном.

На чертеже дана схема устройства и взаимодействие частей.

Инструмент опорой 1 устанавливается на втулке коромысла, сжимая пружины 2 и 8 наконечников 4 и 5, упирающихся при этом в коромысло и в головку клапана. При совместном движении коромысла и клапана стержни б и 7 (толкатели) инструмента смещаются одинаково, положение кулачка 8, шарнирно закрепленного на стержне 6; относительно клина 9, укрепленного на стержне 7, остается неизменным. Разность же путей, обусловленная зазором, вызывает смещение кулачка по клину. Это смещение тарелкой 10 передается индикатору 11.

Для смещения коромысла на величину за10 зора при неподвижном двигателе примснсн подпружиненный шток 12 с головкой 18.

Толкатели устройства мог1ут быть выполнены B виде изогнутых стержней, лежащих в одной плоскости, перпендикулярной плоскости

15 чертежа.

20 1. Устройство для измерения зазора между клапаном и толкателем верхнеклапанного двигателя, содержащее индикаторную головку, установочную опору и измерительный механизм, от,гичающееся тем, что, с целью по25 вышения точности и ускорения процесса измерения, измерительный механизм, выполнен в виде дифференциала, воспринимающего движения клапана и толкателя, и индикаторной Io;IoBKH, воспринимающей разность этих

30 движении.

197986

Составитель С. А. Ющенко

Редактор Н. С. Коган

Техред Л, Я, Бриккер

Корректоры: А. П. Татаринцева и T. Д. Чунаева

Заказ 2520)10 Тираж 535 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, ир. Сапунова, 2

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дифференциал выполнен в виде двух стержней, перемещающихся взаимно параллельно от двух контролируемых объектов, например клапана и толкателя, клина на одном стержне и кулачка, шарнирно закреплен1 !

/ ! ного на другом стержне, опирающегося на клин.

3. Устройство по п.п. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью измерения на невращающемся двигателе, оно снабжено подпружиненным штоком с головкой.

Устройство для измерения зазора между клапаном и толкателем верхнеклапанного двигателя Устройство для измерения зазора между клапаном и толкателем верхнеклапанного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх