Патент ссср 159295

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

OII N CAH N E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 159295

Класс

42Ь, 26оз

МПК

G Olb

Заявлено 25.Xl1.1961 (¹ 757219/25-8) ГОСУДАРСТВЕННЫ И

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЪ!ТИИ

СССР

УДК

Опубликовано 07»Х!!.1963. Бюллетень ¹ 24

Б. К. Соколов

СПОСОБ ОПРЕДЕЛ

При определении зазоров между пальцем поршня и втулкой верхней головки шатуна и между шейкой и подшипником коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания по известным способам требуется разборка двигателя. При определении же зазоров на неразобранном двигателе не достигается необходимая точность измерения.

По описываемому способу, в целях определения зазоров на неразобранном двигателе, в камере сжатия двигателя внутреннего сгорания создают разрежение, благодаря которому поршень и шатун перемещаются вверх на величину зазоров.

На чертеже показана схема установки для определения зазоров в двигателе внутреннего сгорания по описываемому способу.

Определяются зазоры: S, — между пальцем

1 поршня 2 и втулкой верхней головки шатуна 8 и S.— между шатунной шейкой 4 и подшипником коленчатого вала.

Установка состоит из приспособления 5 с индикаторной головкой б и измерительной ножкой 7 индикатора, запорного крана 8, вакуумметра 9, соединительного шланга 10, ресквера 11, вакуум-насоса 12 и приспособления 18 с индикаторной головкой 14. Для измерения зазоров приспособление 5 устанавливают на место форсунки, при этом измерительная ножка 7 индикатора должна касаться днища поршня 2. Приспособление 18 устанавливают между щеками кривошипа таким образом, чтобы измерительная ножка индикаПодписная группа № 1б4

ЕНИЯ ЗАЗОРОВ

Б" торной головки 14 упйрен тунного подшипника.

С помощью вакуум-насоса 12 в ресивере 11 ссздается разрежение. При открывании крана 8 разрежение создается также в камере сжатия 15 двигателя — в результате поршень

2 переместится вверх на величину зазора S> между пальцем 1 и втулкой верхней головки шатуна 8, а индикатор б покажет величину зазора Ят. При достаточно глубоком вакууме в ресивере 11 разрежение в камере сжатия увеличится — в результате через некоторое время поршень 2 вместе с шатуном 8 дополнительно переместится вверх на величину зазора S. между шатунной шайкой и подшилником коленчатого вала. Индикатор б покажет суммарную величину зазоров S> + S .

Зазор 5 определится как разность суммы за. зоров S>+ S и зазора S>. Дополнительно величину зазора S» можно определить по индикатору 14.

Предмет изобретения

Способ определения зазоров между пальцем поршня и втулкой верхней головки шатуна и между шатунной шейкой и подшипником коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, отличающийся тем, что, с целью определепия зазоров на неразобранном двигателе, в камере сжатия создают разрежение, благодаря которому поршень и шатун перемещаются вверх на величину зазоров, ¹ 159295

Составитель А. Савостин

Редактор Б. Шнейдерман Техред А. А, Камышникова Корректор Т. Д. Хромцева

Г1одп, к печ. 19/II — 64 г. Формат бум. 60 X 90 /а Объем 0,23 пзд. л.

Зак. 0146/9 Тираж 900 Цена 5 коп.

ЦНИИГ1И Гссударствснного комитета по делам изобретений н открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Патент ссср 159295 Патент ссср 159295 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх