Регулятор расхода воздуха

 

l987I6

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советоких

Социалиотичеоких

Рвопублим

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено ЗО.V.1966 (№ 1080099/26-10) с присоединением заявки №

Ел. 42е, 23/55.ЧП1(6 05d

Приоритет

Комитет по долам изобретений и открытий при Совете Миииотров

СССР

УД,Iy 621.646.3(088.8) Опубликовано 28Л 1.1967. Ьюллстень № 14

Дата опубликования описания 21.IX.1967 " с) 1, Ц

H. Н. Дмитриев, И. М. Матыгулин и В. И. Глазыче46 „„.

Государственный всесоюзный проектный и научно-исслед вателИьй@,7институт цементной промышленности «Гипроцементъ

Авторы изобретения

Заявитель

РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ВОЗДУХА

Изобретение относится к регуляторам расхода воздуха, предназначенным для использования в системах пневматического транспортирования порошкообразных материалов в различных отраслях народного хозяйства, в особенности в цементном и химическом производствах, Известны регулирующие устройства для непрерывного или позиционного регулирования жидких и газообразных сред в комплексе с приводами, с помощью которых осуществляется непосредственное воздействие на поток регулируемой среды в соответствии с командой, подаваемой на привод клапана. К таким устройствам относятся регулирующие клапаны, например, с пневматическим мембранным исполнительным механизмом, выпускаемые с нормалыю закрытыми пли нормально открытыми клапанами. Подобные устройства содержат корпус, регулирующий клапан, щиток, пружину и мембрану исполнительного механизма. Они не могут быть применены в качестве регуляторов расхода воздуха для систем пневмотранспорта и аэрации, так как не реагируют одновременно на колебания давления в сети и изменения режимов работы пневмотранспортных систем. По своему принципу работы и конструкции они могут быть или полностью открытыми, или полностью закрытыми, что неприемлемо для работы пневмотранспортных систем.

В предлохкенном регуляторе для повышения точности регулирования количества воздуха, подаваемого в контролируемый объект в соответствии с его режимом работы, поршневой клапан снабжен отверстиями, одни из которых расс- итаны на жпимальный расход, выполн ны в торце клапана и постоянно открыты, а другие являются рабочими и выполнены на ооковой его поверхности.

На фиг. 1 изображен описываемый регулятср расхода воздуха (продольный разрез); на фиг. 2 — схсма установки регулятора ца ппевмов и нто во м и асосе.

Регулятор расхода воздуха состоит из корпуса 1 регулятора, корпуса 2 пружины, регулирующего клапана 8, центриручощего кольца 4, штока б клапана, пружины б, опорного

20 кольца 7, регулировочных гаек 8, указателя 9 штока и смотровых окоп 10. клапан 8 представляет собой повернутый вверх дном цилиндрический стакан, выполненный из нержавеющего материала (ст. .л.к бронзы, лату н1.

25 l aðåëêà регулирующего клапана имеет ряд отверстий (1, постоянно открытых для пропуска воздуха пз сети к потребителю. Площадь их поперечного сечения выбирают из расчета обеспечения минимально допустимого расхо30 да воздуха для пневмограцспортных систем

198716 при работе последних вхолостую или при малых нагрузках. На цилиндрической части клапана 8 расположены отверстия 12, величина открытия которых зависит от режима работы пневмотранспортных устройств и давления воздуха в сети, т. е. от перепада давления, воздействующего непосредственно на клапан. Площадь поперечного сечения и величину открытия отверстий 12 выбирают из расчета пропуска воздуха к потребителю в требуемых количествах в зависимости от увеличения нагрузки пневмотранспортных систем. Пружина б предназначена для подъема клапана 8, максимальное усилие сжатия ее рассчитывают на предельный перепад давления на клапан, зависящий, в основном, от максимального давления воздуха в сети. Гайки 8 служат для регулирования начального сжатия пружины, усилие которой при этом должно быть равно силе, действующей на клапан 8 при минимальном перепаде давления (порядка

0,1 атл) . Отверстия 18 предназначены для сообщения полости, в которой находится пружина б и конец штока 5, с надклапанным пространством. С их помощью выравнивается давление в указанных полостях, компенсируя таким образом погрешность от влияния площади поперечного сечения штока 5 на усилие, действующее сверху на клапан 8.

Регулятор р асхода воздуха р аботает следующим образом.

Порошкообразный материал из бункера 14 с помощью шнека 15 поступает в камеру 1б насоса, и оттуда, смешавшись с воздухом, прошедшим через сопла 17, под давлением Р, транспортируется по трубопроводу 18 в силос

19. Регулятор расхода воздуха устанавливают в непосредственной близости от насоса за ручным вентилем 20 на подводящем воздухопроводе 21. Сопла 17 при установке регулятора не являются ограничительными, проходное сечение их выбирают как можно большим. чтобы свести до минимума потери давления в них.

Если пневмотранспортная установка работает вхолостую, например, при запуске илн перед остановкой ее, а также при малой на2 грузке, не превышающей (0,4, отверстия

Р, 12 в клапане 8 закрыты полностью, так как в этом случае на клапан действует максимальный перепад давления ХР„,„,=Р,— Р „„„„а пружина б сжата до максимума. В этом случае остаются открытыми только отверстия

11, через которые проходит к потребителю минимально требуемое для нормальной работы

его количество воздуха. Если пневмотранспортная установка начинает работать с большей производительностью, то повышается сопротивление транспортной линии, следовательно, и давление Р, воздуха за регулятором, причем, если давление Р> воздуха в сети оста40

5

35 ется неизменным, уменьшается перепад давления на клапан 8. Пружина б, воздействуя на опорное кольцо 7 и шток 5, приподнимает клапан, Вследствие этого часть отверстий 12 открывается для прохода дополнительного воздуха к потребителю. Клапан 8 поднимается до тех пор, пока усилие, действующее вниз на клапан в результате установившегося перепада давления, не сравнивается с усилием пружи б. Если пневмотранспортная установка по каким-либо причинам начинает работать с меньшей производительностью, сопротивление транспортной линии снижается, уменьшая и давление Р воздуха за клапаном.

В этом случае перепад давления на клапан увеличивается, и клапан опускается вниз, уменьшая таким образом проходное сечение отверстий 12, следовательно, и количество воздуха, поступающего к потребителю. Таким образом, регулятор непрерывно и автоматически реагирует на изменение сопротивления транспортной системы, т. е. производительности установки, пропуская к ней определенное количество воздуха, зависящее от величины производительности.

Крайнее верхнее положение клапана 8, когда отверстия 11 и 12 полностью открыты, соответствует тому моменту, при котором пневмотранспортная система работает с максимальной интенсивностью. Аналогично этому работает регулятор и при изменении давления воздуха в сети, т. е. перед клапаном, на который воздействует давление Р, Если давление снижается, а сопротивление транспортной системы остается без изменений, то уменьшается перепад давления на клапан 8. Последний под действием пружины б приподнимается вверх, проходное сечение отверстий 12 при этом увеличивается, по расход воздуха остается постоянным, так как давление Р, снизилось, В этом случае, если одновременно изменяется давление воздуха в сети и сопротивление транспортной системы, то регулятор реагирует на эти изменения также одновременно.

Предмет изобретения

Регулятор расхода воздуха, содержащий корпус, чувствительный элемент в виде поршневого клапана с подпружиненным штоком, установленные в корпусе регулировочные элем IITbl, впускной и выпускной патрубки, отличаюи„ийся тем, что, с целью повышения точности регулирования количества воздуха, подаваемого в контролируемый объект в соответствии с его режимом работы, поршневой клапан снабжен отверстиями, одни из которых рассчитаны на минимальный расход, выполнены в торце клапана и постоянно открыты, а. другие являются рабочими и выполнены на боковой его поверхности.

198716

Составитель И. Л. Ковальский

Текред Л. Я. Ьриккер Корректоры; М. П, Ромашова и T. Д. Чунаева

Редактор Н, С. Коган

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Заказ 2980/4 Тираж 535 Подписное

Ц11И!1ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр. пр. Серова, д. 4

Регулятор расхода воздуха Регулятор расхода воздуха Регулятор расхода воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в системах теплоснабжения

Изобретение относится к гидравлическим устройствам и может быть использовано в качестве стабилизатора расхода при задании требуемого расхода жидкости, в частности, в качестве дозатора для автоматического ввода ингибитора гидратообразования и коррозии в поток газа, например, в газовые скважины или их шлейфы

Изобретение относится к автоматическому регулированию расходов жидкости, в том числе в системах теплоснабжения зданий с использованием электронного управляющего прибора

Изобретение относится к области автоматизации и телемеханизации исполнительных органов

Изобретение относится к регулирующим устройствам, а именно к устройству для регулирования расхода жидкости

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано, например, в системах автоматического управления энергоустановками

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования, применяемым в системах теплоснабжения

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, в частности к оборудованию, применяемому в системе подачи воды в пласты при добыче нефти
Наверх