Акселерометр

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респу0лик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.Ч.1966 (№ 1081885/26-10) с присоединением заявки №

Кл. 42о, 17 1ПК C 01p

УДК 531.768 (088.8) Приоритет

Опубликовано 28.Ч1.1967. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 1.1Х.1967

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

114 !1 ИТНОП ХИ11г1Г ;, °

1 ьИЬЛИОТЕv

А. А. Уманский

Заявитель

АКСЕЛ EPOMETP

Известны акселерометры инерционного типа, служащие для исследования динамики и прочности конструкций и сооружений, содержащие корпус, инерционный элемент, упругий подвез и демпфер. К недостаткам таких акселерометров относится то, что при расширении частотного диапазона в область высоких частот нельзя одновременно получить высокую чувствительность.

Предложенный акселерометр отличается от известных тем, что для повышения чувствительности и расширения рабочего диапазона частот устройства упругий подвес в нем выполнен в виде двух соединенных последовательно упругих элементов, жесткости которых относятся как 2:1, а демпфер присоединен параллельно менее жесткому упругому элементу, причем коэффициент вязкого трения в демпфере равен трем вторым от корня квадратного из произведения массы инерционного элемента на жесткость более жесткого упругого элемента.

На чертеже представлена принципиальная схема описываемого акселерометра.

Акселерометр содержит корпус l, крышку

2, упругий подвес, инерционный элемент 8 в виде сплошного цилиндра, демпфирующее кольцо 4 и дифференциальный емкостной преобразователь, Упругий подвес состоит из соединегшых последовательно первого (5) и второго (б) упругих элементов и представляет собой тонкую кольцевую пластину из упругого нем агнитного материала. Демпфирующее кольцо 4 перемещается в кольцевых выточках 7 и 8 кольцеобразных постоянных магнитов 9 и 10. Одна из емкостей дифференциального преобразователя образуется левым торцом инерционного элемента и электродом 11, 10 запрессованным в изолятор 12, а другая .— правыя торцом элемента 3 и электродом 18, запрессованным в изолятор 14.

П р едм ет изобретения

Акселерометр, содержащий корпус, инерционный элемент, упругий подвес и демпфер, от гичающийся тем, что, с целью повышений чувствительности и расширения рабочего диа20 пазона частот устройства, упругий подвес в нем выполнен в виде двух соединенных последовательно упругих элементов, жесткости которых относятся как 2:1, а демпфер присоединен параллельно менее жесткому упруго25 му элементу, причем коэффициент вязкого трения в демпфере равен трем вторым от корня квадратного из произведения массы инерционного элемента на жесткость более жест кого упругого элемента.

Составитель В. С. Галкина

Редактор Н. С. Коган

Техрсд Л. Я. Бриккер Корректоры: Е. Ф. Полионова и Н. И. Быстрова

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Заказ 2 О1/15 Тираж 535 Подписное

ЦНИ1 ПИ Когонтета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС!

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Акселерометр Акселерометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники, конкретно к той ее части, которая занимается вопросами измерения линейных ускорений подвижных объектов: самолетов, ракет, космических аппаратов и других транспортных средств

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к преобразователям линейного ускорения с дискретным выходным сигналом

Изобретение относится к области измерительной техники, конкретно к той ее части, которая занимается вопросами измерения линейных ускорений подвижных объектов: самолетов, ракет, космических аппаратов и других транспортных средств

Изобретение относится к области измерительной техники, а точнее к преобразователям линейного ускорения с упругим подвесом подвижного элемента

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещения измерительного центра инерционной массы чувствительного элемента приборов, в которых используется магнитный или электростатический подвес тела

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к линейным осевым акселерометрам, предназначенным для применения в навигационных системах летательных аппаратов, морских судов и на транспорте

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в системах диагностирования промышленных роботов
Наверх