Роликоопора для крутонаклонного ленточного конвейера со свернутой в трубу лентой

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ,ПЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 10.V.1966 (№. 1077374)27-11) с присоединением заявки №

Кл. 81е, 10

МПК В 65g

ЧДК, 621.867.212.7 (088.8) Приоритет

Опубликовано 28.Ч1.1967. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 26Х111.1967

Комитет оо делам иаобретеиий и открытий ори Совете Мииистров

СССР

Авторы изобретения

Ю, А. Пертен и М. 3. Певзнер

Северо-Западный заочный политехнический институт

Заявитель

РОЛИКООПОРА ДЛЯ КРУТОНАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО

КОНВЕЙЕРА СО СВЕРНУТОЙ В ТРУБУ ЛЕНТОЙ

Известны роликоопоры для крутонаклонных ленточных конвейеров со свернутой в трубу лентой, содер>кащие один горизонтальный ролик и два боковых, обжимающих ленту. Боковые ролики установлены под некоторым углом к горизонтальному. Такие роликоопоры не обеспечивают надежной работы конвейера в случае переменной загрузки ленты, так как усилие обжима ее роликами зависит от объема транспортируемого груза.

Особенностью предлагаемой роликоопоры является то. что оси боковых роликов одним концом соединены между собой при помощи пружины, а другим — шарнирно связаны с тягами, которые соединены с осью ролика холостой вет и конвейера и перемещаются в вертикальных направляющих рамы под действием веса роликоопоры холостой ветви и ленты.

При таком выполнении роликоопоры материал можно транспортировать на ленте и при непрерывной, и при прерывистой подаче его на конвейер, так как усилие обжима ленты не зависит от объема лежащего на ней груза.

Иа чертеже изображена описываемая роликоопора с шарнирным сосдинением осей боковых роликов с тягами.

Грузонесущая лента 1 крутонаклонного конвейера опирается на горизонтальный ролик 2 и об>кимается с краев наклонными роликами 8. Одни концы осей 4 роликов соединены пружиной 5, препятствующей расхождению роликов в стороны, а другие — соеди5 нс ы шарнирно с тягами 6. Тяги, в свою очередь, связаны с осью 7 роликоопоры 8 холостой ветви ленты конвейера. Под действием веса роликоопоры 8 и ленты тяги псремещаются в направляющих 9.

10 Прн транспортировании груза наклонные ролики обжимают ленту, удерживая на ней груз. Под действием веса нижней роликоопоры 8 и ленты тяги перемещаются по направляющим вниз и тянут за собой наклонные ро1Б лики, благодаря чему они обжимают ленту с большим усилием. Расхождению роликов в стороны препятствует пружина 5.

Предмет изобретения

20 Роликоопора для крутонаклоннопо ленточного конвейера со свернутой в трубу лентой, состоящая из одного горизонтального ролика и двух боковых, установленных к последнему под некоторым углом и обжимающих ленту, а

25 также ролика холостой ветви конвейера, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвеиера, осп боковых роликов одним концом соединены между собой пружиной, а другим концом посредстЗО вом и.àðíèðà связаны с тягами, соединенны198983

Составитель Ю. Н. Хромова

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. Я. Бриннер Корректоры: Г. И. Плешакова и Е. Ф. Полионова

Заказ 2704/17 Тира>к 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ми с осью ролика холостой ветви конвейера и перемещаемыми в вертикальных направляющнх его рамы под действием веса роликоопоры холостой ветви и ленты.

Роликоопора для крутонаклонного ленточного конвейера со свернутой в трубу лентой Роликоопора для крутонаклонного ленточного конвейера со свернутой в трубу лентой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов и транспортирующих устройств

Изобретение относится к транспортирующим валкам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к конструктивным элементам - составным осям роликов ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликам, используемым в качестве роликоопор для ленточных конвейеров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к роликовым опорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликоопорам ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования насыпных грузов (угля, гравия, песка и других насыпных или мелкоштучных изделий)

Изобретение относится к машиностроению, усовершенствованию роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях, с целью продления срока их службы
Наверх