Приспособление для ограничения силы тормозного тока при электродинамическом торможении моторных повозок электрических железных дорог

 

Д"„ф ° 7," я 1 . ;:= :" М 20140

К,ласс 201, 28

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для ограничения силы тормозного тока при электродинамическом торможении моторных повозок электрических железных дорог.

К патенту Я. М, Гаккеля, заявленному 24 мая 1928 года (заяв. свид. № 28114}.

О выдаче патента опуолико ано ЗО апреля 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет т 30 апреля 1931 года.

1 Г

Тяговые электродвигатели электровозов могут быть использованы для торможения, так же как и трамваев, посредством

l переключения их на реостат, при чем они работают в качестве электрических гене- раторов. Этот вид торможения считается при больших мощностях электродвигателей весьма рискованным, вследствие того, что при больших скоростях движения развиваемый при торможении момент мо-. жет получиться черезмерно большим, если сопротивление, на которое работают электрические генераторы, будет недостаточно велико. Это происходит при экстренном торможении, когда машинист электровоза (или трамвая), видя опасность, слишком энергично включает тормоз, выводя черезмерно много ступеней реостата. По указанным причинам электрическое торможение применяется на электровозах лишь при регенерации энергии в качестве рабочего тормоза, но не применяется для экстренного торможения. — Предлагаемое изобретение имеет целью ввести автоматическое ограничение торможения в зависимости от скорости движения электровоза, и состоит в применении связанного с одной из осей повозки центробежного регулятора, муфта которого механически соединена со специальной передвижной планкой, назначенной ,.ля предупреждения воэможности замыкания прн данной скорости повозки того из ряда назначенных для выключения тормозного сопротивления контактов, замыкание коего, в случае электродннамического торможения повозки при этой ее скорости, повлекло бы за собой превышение тормозным током определенного, заранее установленного, предела.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически предлагаемое устройство; риг. 2— боковой вид детали устройства с частичным разрезом.

На фиг. 1 изображена схема торможения двумя электродвигателями N> и N», которые могут быть замкнуты на цепь из сопротивлений I, Н, Ill u IV. Эти цепи включаются четырьмя рубильниками, замыкающими контакты А — Ь и устроенными вращающимися на оси Π— О; рубильники приводятся в действие вращением валика с кулачками Зь 14, 14, 04. Ограничитель включения рубильников состоит

1 из планки С, ходящей в пазу 5 (фиг. 2) и соединенной тягой L с рычагом, L, перемещаемым муфтой Л около неподвижной точки Р посредством центробежного регулятора К, соединенного зубчатым (или каким-либо другим) приводом с одной из осей электровоза. На чертеже изображено положение регулятора, соответствующее малой скорости движения электровоза; при этом ограничительная планка С находится в нижнем положении, совершенно не препятствуя замыканию поочередно всех четырех (показанных на чертеже) рубильников. При увеличении же скорости движения электровоза муфта% центробежного регулятора X будет посредством рычага L поднимать ограничительную планку С так, что сначала будет блокировано включение рубильника1, затем II, 111 и, наконец, при полной скорости движения электровоза, рубильника IV.

Благодаря такому приспособлению при малых скоростях движения возможно включение цепи сопротивления I, дающей наименьшее омическое сопротивление, при повышении же скорости последовательно возможны включения лишь цепей И, ЦI и EV, все более и более ограничивающих силу тока, определяющую максимальную величину тормозного момента электродвигателей N> и М2, работающих в качестве генераторов.

На представленной схеме не показана. могущая быть введенной в цепь ступень, которая может быть рассчитана на мини- мальный тормозный момент, соответству-ющий максимальной скорости движения электровоза, т.-е.максимальному подъему центробежным регулятором планки С, блокирующей в этом случае включение всех рубильников до четвертого включительно.

Предмет патента.

Приспособление для ограничения сильг тормозного тока при электродинамическом торможении моторных повозок электрических железных дорог, характеризующееся тем, что, с целью предотвратить возможность замыкания при данной скорости повозки того из ряда назначенных для выключения тормозного сопротивления подвижных контактов В, замыкание коего в случае. злектродинамического торможения повозки при атой ее скорости повлекло бы за собой превышение тормозным током определенного, заранее установленного, предела, применен механически связанный с одной из осей повозки центробежный регулятор .К, муфта N коего механически соединена с назначен,ной для блокирования контактов В пе, редвижной планкой С.

Приспособление для ограничения силы тормозного тока при электродинамическом торможении моторных повозок электрических железных дорог Приспособление для ограничения силы тормозного тока при электродинамическом торможении моторных повозок электрических железных дорог Приспособление для ограничения силы тормозного тока при электродинамическом торможении моторных повозок электрических железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического торможения подвижного состава при сходе вагона с рельсов

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к способам регистрации схода вагона подвижного состава с рельсов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим повышение проходимости автотранспортных средств

Изобретение относится к бронированным боевым машинам, в частности к устройствам их защиты от оружия массового поражения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным механизмам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для дистанционного управления процессами, происходящими в тормозной системе поезда (торможение, отпуск, перекрыша и поддержание зарядного давления в тормозной магистрали) с локомотивной тягой как в составе системы автоведения без участия машиниста, так и от отдельных органов дистанционного управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно на подвижных единицах, оборудованных электропневматическим тормозом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дистанционным системам управления давлением в тормозах колес транспортного средства, и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств
Наверх