Устройство для подачи акустического сигнала при проходе поезда, следующего на станцию мимо закрытого семафора

 

Щ 4БЛИОТЕК „

ЯОне1тффЯ AO ,:„,н Иенб етеннЩ з

СР. № 20692

Класс Oi, 44;

20i, 39

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЯТЯЯДР

ОПИСАНИЕ устройства для подачи акустического сигнала при проходе поезда, следующего на станцию, мимо закрытого семафора.

К патенту И. К. Николаева, заявленному 27 октября 1928 года (заяв. свид. № 34481), с присоединением заявки от 1 февраля

1929 года (заяв. свид. N 40851).

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1931 года, Уже известны петардонакладыватели, связанные с семафором и устанавливаемые в рабочее положение приближающимся к закрытому семафору поездом. Известны также и устройства, в которых коробка с петардой механически соединена с нажимной шиной так, чтобы при закрытом семафоре взаимодействие колеса движущегося поезда с означенной шиной влекло за собой приближение коробки с петардой к путевому рельсу и, следовательно, установку ее в рабочее положение. Предлагаемое изобретение касается подобного устройства и состоит в конструктивной форме его выполнения.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид устройства сбоку; фиг. 2 — вид его, в разрезе по линии А — В на фиг. 1; I фиг. 3 — боковой вид иажимной педали со стороны железнодорожной колеи; фиг. 4— вид на нее с противоположной стороны; фиг. 5 — видоизмененное устройство.

Семафор, не изображенный на чертеже, механически связан со штангой 5, расположенной перпендикулярно к рельсам и имеющей винтовую нарезку таким образом, что при поднятии или опускании семафора эта штанга приходит во вращение в подшипниках 8, 8а. На нарезанной части штанги 5 может передвигаться фасонное железо 7, несущее вертйкальную рамку 10 и горизонтальную ось 6.

Рамка 10 подвижно закреплена в прорезах 17, а ось 6 свободно проходит сквозь них. Она служит опорой для коробки 2 с заключенной в ней петардой 16, отжимаемой кверху пружиной Il. На оси 6 насажен поворотный диск 9, с рычагами 3 и 4, имеющей на своих торцевых сторонах по два диаметрально расположенных выступа а, и> и,, при чем выступы, 1 сдвинуты на 90 относительно выступов р, и все они срезаны наклонно по направлению часовой стрелки.

В случае, если семафор закрыт, то при проходе поезда колесо паровоза надавит плечо рычага 4, диск 9 повернется на оси 6 и с помощью наклонных выступов передвинет рамку 10 с петардой в рабочее положение. В следующий момент колесо сойдет с рычага 4, надавит петарду и произведет взрыв, после чего нажатием плеча рычага 3 колесо 18 вернет петарду в прежнее положение. При . открытии семафора все устройство с помощью штанги 5 передвигается в нейтральное положение и поезд свободно входит на станцию.

Выход со станции, согласно железнодорожным, правилам, возможен при закрытом семафоре. В этом случае колесо нажимает сначала рычаг 3, петарда передвигается в нейтральное положение, а затем, при проходе колеса по плечу рычага 4, возвращается на рабочее место.

Описанное устройство может служить также для сигнализации о приближении поезда к открытому шлагбауму на переезде. В этом случае петарда заменяется электрическим нажимным контактом и, б (фиг. 5), а шлагбаум также снабжается контактом, замыкающимся при открытом шлагбауме и оба контакта включаются последовательно в сигнализационную цепь.

При прохождении поезда колесо паровоза замкнет нажимяой контакт и если при этом шлагбаум открыт, т.-е. и второй контакт замкнут, то будет подан сигнал.

Если же шлагбаум закрыт, то цепь разомкнута и надобности в сигнализации не имеется.

П р е д.м е т п а т е н т а.

1. Устройство для подачи акустического сигнала при проходе поезда, следующего на станцию, мимо закрытого семафора с применением петардонакладывателя, связанного с семафором и устанавливаемого в положение взаимодействия с колесами поезда при посредГ

1 стве наемной педали, характеризующееся тем, что нажимная педаль выполнена в виде двуплечего рычага, укрепленного на поворотном диске 9, расположенном параллельно путевому рельсу и несущем на одной своей торцевой поверхности два диаметрально друг против друга рас положенных наклонных выступа, а и а, а на другой своей торцевой поверхности— два таких же выступа и ь расположенных под углом в 90 к выступам а, аь каковые выступы а, аь, предназначены для передвижения в направлении, перпендикулярном к рельсу, охватывающей диск 9 и несущей петарду рамки 10.

2. При охарактеризованном в п. 1 устройстве применение связанной с ce мафорным приводом штанги 5, снабжен ной винтовой - резьбой, служащей для перемещения в направлении, перпендикулярном к рельсу, всего несущего петардонакладыватель приспособления.

3. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства, с целью использования его для электрической сигнализации на пути о приближающемся поезде, отличающееся тем, что рамка 10, вместо петарды несет замыкаемый действием колеса и включенный в сигнализационную цепь электрический нажимной контакт а, 6.

4, При охарактеризованном в п. 3 устройстве прнменение у переезда через железнодорожный путь шлагбаума, снабженного электрическим контактом, включенным последовательно в сигнализацион, ную цепь и замыкающим означенную цепь при открытом шлагбауме, с целью использования устройства для подачи сигнала о приближении поезда к откры; тому переезду.

K патенту И. E. Николаева М 20602 иг. И

1б ,.: Р

ЙигБ !

Тииография Советокий Печатиик, Моиоиая, 4».

Устройство для подачи акустического сигнала при проходе поезда, следующего на станцию мимо закрытого семафора Устройство для подачи акустического сигнала при проходе поезда, следующего на станцию мимо закрытого семафора Устройство для подачи акустического сигнала при проходе поезда, следующего на станцию мимо закрытого семафора 

 

Похожие патенты:

 // 235094

Раскрыты способ и устройство для определения саморасцепа железнодорожного состава, когда один или более железнодорожных вагонов/пассажирских вагонов (401) случайно расцепляются от остальной части железнодорожного состава. Способ заключает в себе выполнение распределенного акустического считывания на оптическом волокне (104a, 104b), развернутом вдоль длины железной дороги, чтобы предоставлять множество продольных акустических считывающих частей вдоль железной дороги (201). Акустический отклик анализируется, чтобы определять сигнатуру, указывающую саморасцеп железнодорожного состава. Для этого осуществляют определение акустических событий (302, 303), связанных с различными частями железнодорожного состава, и определение, когда разделение между двумя событиями превышает пороговую величину. Повышается достоверность определения саморасцепа. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх