Прибор для исследования на трение шарикои роликоподшипников

 

Класс 42k, 29

¹ 2:1527

1

Йвторекое евидетедьетво на изобретение.

ОПИСАНИЕ прибора для исследования на трение шарико- и роликоподшипников.

К авторскому свидетельству И. И. Михайловского, заявленному 13 февраля

1930 года (заяв. евид. № 64346).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1931 года.

Предмет изобретения.

- -В предлагаемом приборе для иссле, -дования. на трение шарика- и роликоподшипников прйменена особая рамка, . снабженная стержнем с постоянным про«

"тивовЕсом и стержнем для пружинного — нажйма рычага ленточного тормоза и . служащая для закрепления осей плеч, несущих неподвижные подшипники.

-, -,На чертеже фиг. 1 изображает вид прибора спереди; фиг; 2 — то же, со снятой рамкой; фиг. 3 — вид плеч сверху; фиг; 4 —.вид плеч спереди; фиг. 5 — вид . рамки спереди; фиг. 6 †в ее сбоку.

Испытуемые подшипники помещаются

-в плечах А и Б (фиг., 4) и надеваются на .вал, например, эЛектромотора, как указано на фиг. 3, при чем через отверстия плеч пропускаются оси К1 и К2 закрепляемые в рамке К (фиг. 1, 5 и б); составленной из двух половинок, стянутых,болтами. Рамка К снабжена стерж нем Л, с постоянным грузом М и стержнем Л, на котором укреплено нажимное . устройство для рычага E состоящее из. динамометра P и гибкой тяги, огибающей ролик T и снабженной барашком Н. — Тормозное устройство состоит из барабана с охватывающей его тормозной лентой; концы которой прикреплены к плечам рычага Е таким образом (фиг. 2), что плечо ОД больше плеча ОС, :при чем .рычаг.E и барабан Q наса-..жены соответственно на осях К, и К2; Ы. 3.

Перед испытанием установленный на валу прибор приводится передвижением груза М по стержню Л, в равновесное состояние, при котором снабженный уровнем грузик Ф должен находиться на нуле шкалы Х После этого приведением в действие тормоза создается в подшип.! никах трение, следствием которого прит бор поворачивается по направлению вращения вала. Приведение прибора в равновесное состояние достигается перемещением по шкале Х грузика Ф, По числу делений на шкале Х и .по. натяжению рычага Е, определяемому динамометром Р, можно высчитать величину крутящего момента.

Прибор для исследования на трение шарико- и роликоподшипников, отличающийся тем, что оси К1 и К2 плеч А и Б, несущих испытуемые подшипники, закреплены диаметрально-противоположно в особой рамке К, снабженной стержнем Л, с постоянным противовесом М и стержнем Л для пружинного нажима рычага Е ленточного тормоза, обхватывающего тормозный "барабан Lf, каковые рычаг .Е и барабан 11 установлены на тех же осях К и Ка.

Прибор для исследования на трение шарикои роликоподшипников Прибор для исследования на трение шарикои роликоподшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплуатации судовых двигателей с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к шкивам, точнее к холостым шкивам, получаемым штамповкой или формоизменением из листового металла и жестко прикрепляемым к внутреннему кольцу подшипника

Изобретение относится к гидростатическим подшипникам прокатного стана, предназначенным для валков, в частности к гидростатическим подшипникам с спорно-фиксирующим узлом, компактно встроенным вдоль оси

Изобретение относится к подшипникам с масляной пленкой для шейки вала

Изобретение относится к устройству находящегося со стороны бочки уплотнения подшипника цапфы валка

Изобретение относится к гидростатическим подшипникам для валков прокатного стана, в частности к конструкции механической фиксации для использования в соединении со сборками поршней/цилиндров, имеющих гидравлический привод и используемых для установки гидростатических подшипников на валках прокатного стана

Изобретение относится к технологии изготовления поглотителей кислых газов на основе оксидов и гидроксидов щелочных и щелочноземельных металлов, наносимых на пористую подложку и предназначенных для снаряжения поглотительных патронов

Изобретение относится к валку и также к кольцу для валка, предпочтительно выполненному в виде стопорной гайки

Валок // 2400652
Изобретение относится к валкам, в частности к комбинированным (или составным) валкам

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх