Устройство для автоматического управления рулевым валом в вагонах безрельсового трамвая

Авторы патента:

B62D1 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

Жласс 201, 30 № 2210Я :1, йвто кк свидетельство на изобретение

ОПИСАНИЕ устроИства для автоматического управления рулевым валом в вагонах безрельсового трамвая.

К авторскому свидетельству М. И. Злотникова, заявленному .

2 июня 1930 года (заяв. свид. 1% 71164).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1931 года.

Предмет изобретения.

Уже известны автоматически управляемые рулевые устройства для вагонов безрельсового трамвая с применением электромагнитов для поворачивания рулевого вала. Предлагаемое изобретение касается подобного устройства и состоит в том, что для поворота рулевого вала при отклонении вагона применен механический привод от тягового электродвигателя к валу, управляемый помощью двух вышеупомянутых электромагнитов.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает токоприемник безрельсового трамвая; фиг. 2 и 3 — предлагаемое устройство в двух боковых проекциях.

На рельсовом токоприемнике А расположены две контактные пластины Е обычной конструкции, которых при отклонении вагона касается токоподводящий провод Я (фиг. 1). С каждым из этих контактов соединена одна из обмоток электромагнитов Ж, Ж рулевого устройства (фиг. 3). Якорями электромагнитов служат шестерни 3, З укрепленные на концах оси К квадратного сечения (фиг. 2), На той же оси свободно насажена муфта Л; скреплен ная с зубчатым колесом М, приводимым в движение цепью iV от тягового электродвигателя. Рулевой вал T заканчивается зубчатым колесом И..

При отклонении вагона соответственный контакт Е замкнет цепь .одного из электромагнитов Ж, который, притянув свой якорь-шестеренку приведет вторую шестеренку 8 в сцепление с зубчатым колесом О. Последнее придет во вращение и повернет руль так, чтобы изменилось направление движения вагона и контакт E отошел от провода Д. При этом цепь электромагнита разомкнется, он отпустит шестеренку З, а последняя под действием пружин О, О, вернется в нейтральное положение.

Устройство для автоматического управление рулевым валом в вагонах безрельсового трамвая, получающих электрическую энергию от контактных проводов через посредство роликовых токоприемников, на штанге одного из коих укреплены два контакта, расположенные по обеим сторонам контактного провода так, что при отклонении вагона в ту или другую сторону контактный провод соприкасается с одним из них, отличающееся тем, что, с целью поворота рулевого вала Т при отклонении вагона, применен механический привод от тягового электродвигателя к рулевому валу Т, состоящий из приводимой во вращение тяговым электродвигателем, посредством цепи Н и зубчатого колеса М, муфты Л, свободно надетой на имеющую квадратное сечение ось К, на концах которой укреплены две .шестерни З, являющиеся якорями двух, соединенных электрически с контактами Е,,электромагнитов Ж и могущие, под действием того или иного из этих электромагнитов, сцепляться с расположенным между этими шестернями и укрепленным на рулевом валу зубчатым колесом Л, при чем для возвращения шестерен З в нейтральное положение, после размыкания цепи сработавшего электромагнита,Ж, служат надетые на вал винтовые пружины.

Устройство для автоматического управления рулевым валом в вагонах безрельсового трамвая Устройство для автоматического управления рулевым валом в вагонах безрельсового трамвая 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к устройствам для регулирования углов установки колес автомобиля

Изобретение относится к управлению самоходных колесных землеройно-транспортных машин, конкретно к управлению тележек землеройно-транспортных машин с бортовым способом поворота
Наверх