Устройство для автоматического поворота лопастей пропеллера

 

Класс 62с, 5;

65Р9 № 23781

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для автоматического поворота лопастей пропеллера.

К авторскому свидетельству К. И. Несытова, заявленному 8 июля 1930 года (ваяв. свид. № 72985)Q выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1931 года.

Предмет изобретения.

Изобретение касается устройств для автоматического поворота лопастей пропеллера. В предлагаемом устройстве лопасти-пропеллера устанавливаются в саморегулирующееся рабочее положение под действием крутящего момента или силы тяги, преодолевающей сопротивление пружин, при посредстве перемещающейся по винту гайки, разворачивающей с помощью кривошипа лопасти пропеллера.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез устройства; фиг. 2 — поперечный разрез.

На свободно вращающейся по валу тур. бины 11 втулка 1 (фиг. Ц укреплены лопасти пропеллера 2, вращающиеся на цапфе 8 от кривошипа 4 (фиг. 2). Палец кривошипа б перестанавливается гайкой б, связанной со втулкой 1 направляющими шпонками 7 и имеющей перемещение вдоль оси турбины по винту 8. Перемещение гайки б по винту 8 нагружает пружину 9, первоначальное натяжение которой устанавливается болтами 10.

При вращении турбины на холостом ходу, пружина 9 навертывает гайку 6 до верхнего упора, соответствующего минимальному наклону рабочих лопастей пропеллера. По мере увеличения снимаемой с турбины мощности и соответствующего увеличения крутящего момента на валу турбины, гайка б будет свинчиваться с винта 8 и деформировать пружину 9, разворачивая при этом с помщью кривошипа 4 лопасти пропеллера 2 на соответствующий угол.

Устройство для автоматического поворота лопастей пропеллера, отличающееся применением перемещающейся вдоль оси вала по, винту 8, гайки 6, связанной с вращающейся втулкой 1 направляющими шпонками 7, преодолвающей сопротивление пружины 9 и разворачивающей с помощью кривошипа 4 лопасти нропеллера 2,

Устройство для автоматического поворота лопастей пропеллера Устройство для автоматического поворота лопастей пропеллера 

 

Похожие патенты:

Устройство управления ориентацией лопаток вентилятора турбовинтового двигателя, содержащего систему (24а) лопаток (26) вентилятора с регулируемой ориентацией, жестко соединенную при вращении с вращающимся кольцом (28а). Кольцо отцентровано по продольной оси (12) и механически связано с ротором турбины. Каждая лопатка системы соединена для регулировки ее ориентации с синхронизирующим кольцом (30а), отцентрованным по продольной оси. Устройство содержит, кроме того, силовой цилиндр (38), жестко соединенный при вращении с ротором турбины и механически связанный с синхронизирующим кольцом с помощью нескольких соединительных рычагов (40а). Каждый рычаг связан со штоком (44) силового цилиндра и шарнирно закреплен на синхронизирующем кольце таким образом, что движение силового цилиндра вызывает вращательное перемещение синхронизирующего кольца вокруг продольной оси. Турбовинтовой двигатель с двойным винтом содержит турбину (20) с двумя роторами противоположного вращения и две системы лопаток (26) вентилятора с регулируемой ориентацией. Достигается легкое, точное управление и уменьшение массы, поскольку рычаги работают на растяжение, и образующие их тяги могут быть уменьшенного диаметра, а устройство управления лишено зубчатых передач. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Устройство управления ориентацией лопастей вентилятора турбовинтового двигателя, содержащего по меньшей мере один узел (24a) лопастей (26) вентилятора с регулируемой ориентацией, неподвижно соединенный во вращении с вращающимся кольцом (28a), механически связанным с ротором турбины. Каждая лопасть узла связана для регулирования своей ориентации с синхронизирующим кольцом (30a). Устройство дополнительно содержит подшипник (54a) качения с внутренней обоймой (56a), которая установлена с возможностью перемещения скольжением на картере турбины. Обойма соединена со штоком (44) силового цилиндра (38), и с внешней обоймой (52a), которая механически связана с синхронизирующим кольцом при помощи множества соединительных рычагов (40a). Рычаги соединены со штоком силового цилиндра и шарнирно установлены на синхронизирующем кольце таким образом, чтобы приведение в действие силового цилиндра приводило к поворотному перемещению синхронизирующего кольца вокруг продольной оси. Турбовинтовой двигатель предпочтительно содержит турбину (20) с двумя роторами (22a, 22b) противоположного вращения и два узла (24a, 24b) лопастей (26) вентилятора с регулируемой ориентацией. Достигается надежное и точное управление при меньшей массе. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиации, а именно к области аэродинамики несущего винта (НВ) одновинтового вертолета. Способ уменьшения угла атаки несущего винта (НВ) на предпосадочных маневрах одновинтового вертолета включает определение составляющих тяги НВ, идущей на гашение поступательной скорости, начиная со скорости 75-60 км/час, измерение с помощью системы измерителей горизонтальной и вертикальной воздушной скорости, определение траектории посадки вертолета, угла отклонения автомата перекоса в продольном направлении, определение и сигнализацию о приближении НВ к зоне режима «вихревого кольца» на предпосадочных маневрах вертолета на режиме торможения. На режиме торможения производят увеличение вредного сопротивления путем увеличения угла скольжения вертолета вправо до 60-65° (разворот вправо) или производят увеличение вредного сопротивления путем плавного увеличения на режиме торможения вредного сопротивления до значения, равного эквивалентному ему сопротивлению при угле скольжения вертолета не менее 65°, за счет выпуска тормозных щитков или тяги вентиляторов, размещенных в месте стыковки фюзеляжа и хвостовой балки выше центра тяжести вертолета. Достигается уменьшение динамических нагрузок и увеличение ресурса лопастей. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх