Нитеводитель для мотальных машин

 

М 27674

Класс 76d, б

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ нитеводителя для мотальных машин.

К патенту ин-ной фирмы „универсаль уааидинг Кюнпани" (Universal МПф}ае

Company), в r. Бостоне, СШЛ, заявленному 6 ноября 1929 года (ваяв. свид. ¹ 57850).

Действительный изобретатель нн-ц Ф. А. Раис (Fraudin Augustus Beeee).

О выдаче патеита опубликовано 31 августа 1932 гола.

Действие патеита распростраинется иа 15 лет от 31 августа 1932 года.

Предлагаеиое изобретение касается усовершенствований в машинах для намотки пряжи, ниток. проволоки или чому подобных иатеоиалов из прядей или стренг (в дальнейшем называемых пряжей" ) в початки, конусы, бухты или связки (для краткости в дальнейшем называемые „связкой") и дает устройство, служащее для передвижения пряжи вдоль связки и укладки ее на последней винтовыми витками. Сушествуюшие иотальные машины этого- рода обычно снабжаются качающимся или возвратным нитеводичелем, приводимым в действие канавчатым диском или иным механическим средством.

В этих иашинах направление движения нитеводителя и приводящих его в действие частей должно меняться на обратное по достижении каждого конца связки. При высоких скоростях перемена направления движения нитеводителя ка- навчатым диском или другии рабочим механизмом производится с такой силой, что приводит машину к сотрясению и даже поломке, почему приходится ограничивать скорость машины.

Известно устройство, включающее канавчатый диск или траверсирующий винт со скрещивающииися -желобками, в которых движется, головка для сообщения возвратного - движения. иитеводителю, укладывающеиу нитку-в связку.

В предлагаемой мотально"" машина применен известный ранее траверсирующий механизм, состоящий из вращаю щегося барабана, снабженного на поверхности ведущими пряжу желобками, идушиии по винтовой спирали и пересекающимися друг с другом, образуя непрерывное направление для пряжи.

Такии образом совершенно исключаечся применение канавчатых дисков и качающихся цилинрров, а также механизма для управления этиии элементами, и устраняются толчки, сотрясения и- износ, вызываемые внезапной переиевой направлений движения. Мотальная машина получается более простой, более дешевой в производстве и свободной от имеющих возвратное движение частей для подачи пряжи вдоль связки. Такая машина может работать с удвоенной против существующей скоростью при хорошей укладке материала.

П редиетои изобретения является конструкция и расположение винтовых желобков таким образои, чтобы пряжу можно было вести от одного конца связки к другоиу и обратно, не меняя направления, подачи при пересече иял или скрещениях. Это очень важно, так как, обычно представляется желательныи не менять направления подачи, за исключением концов вязки. С этой целью винтовые желобки сконструированы так, что глубина одного из них в точках скрещения находится на ином уровне, чем глубина другого; боковые же стенки за точками скрещения имеют скошенные части, отделяющие один желобок от другого и перемещающие пряжу в нужном направлении. При такой конструкции направление подачи находится под контролем даже при очень больших скоростях, причем натяжение пряжи не увеличивается даже если место подачи пряжи находится у самого траверсирующего оарабана.

Изобретение включает также известное ранее траверсирующее пряжу устройство, состоящее из вращающегося барабана, имеющего на своей поверхности желобки, -служащие для приема .и на, правления пряжи; этот барабан действует с початком или связкой поверхностным контактом;,вследствие же того, что окружная скорость части - желобка, соприкасающегося с пряжей, менее окружной скорости початка; конуса или вязки, происходит некоторое торможение или натяжение пряжи, наматываемой. в початок, конус или связку. При этом вращающийся барабан с желобками для- приема и направления пряжи расйоложен по отношению к вращающейся вязке таким образом, что пряжа идет по касательной к поверхности направляющего желобка и занимает лишь

"небольшое протяжение этого желобка.

Благодаря такому расположению устраняется трение между пряжей и траверсирующим механизмом, барабан же вследствие малого диаметра может вращаться с большой скоростью без вибраций и с минимальной затратой энергии. На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку нитеводителя для мотальных машин; фиг. 2 — видоизмененную его конструкцию; фиг. 3 — вид

- сбоку траверсирующего барабана с желобками в увеличенном масштабе; фиг. 4 — вид его с противоположной стороны и фиг. 5 — поперечный его разрез

-по линии. I — 1 на фиг. 3.

Главная рама 2 мотальной машины (фиг. 1) состоит из серии нитеводителей, расположенных вдоль станины 3; К последней закреплены болтами 6 консоли 4; расположенные на продольных рельсах "7. Консоли 4 несут подшипники для горизонтальных приводных валов, обслу живающих разные нитеводители. Каждая консоль 4 имеет коробку 9 для кольцевых шарикоподшипников 10 и 11, в которых монтированы два параллельньи вала 12 и 13. Вал 12 несет ряд приводных цилиндров:: 14. Вал 13 несет не-" сколько траверсирующих барабанов 15;— служащих для подачи пряжи и для передачи ее на связки, ведомые цилин=. драми 14.,Такая же пара валов расположена на противоположной стороне рамы мотальной машины для приведения в движение цилиндров и барабанов, работающих в связи с другими сериями намоточных комплектов, аналогичными с предыдущими. Валы 12 и 13 вращаются по направлению движения часовой стрелки при помощи обычного приводного механизма, расположенного в конце намоточной машины (фиг. 1).

На середине консолей 4 поднимаются. стойки lб с втулками 17, поддерживающими стержень 18, зажатый установочным винтом 19. На стержне 18 вращательно монтирована вилка 20, удержи ваемая в своем положении хомутиком, закрепляемым винтом. Наружный конецвилки 20 снабжен подшипником 23, в ко-:. т9ром вращательно монтирована цилиндрическая часть 24 вспомогательного плеча 25. Последнее служит качающимся супортом для шпинделя 2б, несущего конусообразную трубку или приемник T. для пряжи; последний вращательно монтирован так, чтобы его поверхность соприкасалась с приводным цилиндром 14 и отходила от него после того, как на нем нарастет конусообразная масса пряжи.

При намотке пряжи конусом шпиндель 2б иногда должен менять свой наклон к поверхности приводного цилиндра 14 для образования более:силь-ного конуса; для этой цели плечо 25 имеет вращение в своих подшипниках 23 на вилке 20, вследствие чегошпиндель 2б может наклоняться. В дру-гих случаях степень наклона шпинделя 2б к приводному цилиндру 14 может оставаться - постоянной, и в техслучаях; когда намотка. должна дать цилиндрическую вязку, шпиндель 26 сохраняет параллельное положение к цилиндру 14. Это достигается зажимом части 24 плеча 25 в подшипнике 23, для чего последний. снабжается вин том 21. Устройство,, поддерживающее моток, выяолнено обычной конструкции.

В начале намотки поверхность приемника Т соприкасается с поверхностью цилиндра 14, .и, по мере нарастания .вязки из пряжи, шпиндель 26 отходит ат приводного цилиндра 14.

В указанном нитеводителе для намо. точных машин (фиг. 1) траверсирующий . барабан 75 имеет такой же диаметр, как и приводной цилиндр 14; и расположен как относительно последнего, так и по отношению к штифту, на котором качается намоточный шпиндель, таким образом, чтобы масса пряжи, наматываемой на кочус или приемник Т, неизменно сохраняла близость с поверхкостью подающего цилиндра 74. Следовательно, периферия наматываемой

I массы всегда будет .по близости к поверхности тра версирующего барабана 15, но без контакта с нею.

Траверсирующий барабан 15 выполнен из металла, например, из стали, подвергнутой термической обработке для придания прочности стенкам его желобков. По концам барабана 75 винтами 31 (фиг. 4) привинчиваются тонкие диски 30 того же диаметра. Такое устройство позволяет выбрать желобки фрезером вчистую, после чего привинчивают диски 30, образующие концевые стенки желобков. Барабан 15 поочно закрепляется на валу 13 вийтом 32 или другим затвором (фиг. 3 и 4).

Желобок по окружности барабана 15 идет непрерывно от одного конца к другому и назад в обратном направлении.

Для удобства описания. часть желобка, простирающаяся в одном направлении, будет называться одним желобком 35, а другая часть желобка, идущая в противоположном направлении — другим желобком Зб. Оба желобка 35 и 36 имеют одинаковый шаг или ход, но в, некоторых случаях они,могут иметь пеРеменный ход, траверсирующий барабан 15 может иметь желобки с любым желаемым количеством витков вокруг своей оси. В описываемом примера каждый желобок делает четыре оборота ет одного конца к другому и следовательно на одной стороне барабана 75 имеются три, а на противоположной стороне

его — четыре точки пересечения (фиг. 4).

Благодаря таким желобкам подаваемая пряжа делает четыре оборота вокруг поверхности приемника Т при условии, что последний вращается с одинаковой скоростью z барабаном 15, но так как диаметр массы пряжи возрастает, то связка вращается с постепенно убывающей скоростью, и пряжа будет укладываться с соответственно меньшим .Количеством оборотов при прохождении от одного конца связки к другому.

Ширина желобков на поверхности траверсирующего барабана 15 должна соответствовать наибольшей толщине наматываемой пряжи. В,тех случаях, когда мотальная машина должна обслуживать пряжу разных диаметров, придется иметь несколько барабанов 15 с соответствующими желобками. Желобки 35 и Зб имеют одинаковую глубину по всей своей длине, но в точках скрещения глубина одного желобка уменьшена, а другого увеличена.,Целью такого устройства является предупреждение отклонения пряжи на переходах из желобка, в котором, пряжа идет в одном направлении, в желобок — в противоположном.

Одна из боковых стенок желобков 35 и 36 после точек скрещения скошена по; следующей причине: когда пряжа, идущая в одном желобке, встречает другой желобок, то в точке скрещения возникает опасность перемещения пряжи во встречный желобок, вместо тоге, чтобы дойти до конца своего желобка, а потом уже повернуть обратно в встречном желобке. Для устранения этого перехода пряжи и предусмотрен скос 37 (фиг. 3).

Действие траверсирующего барабана в начале намотки состоит в- следующем.

Приводной цилиндр 14 и барабан,.1 вращаются в ка правлении часовой стрелки, и поэтому приемник Т для пряжи вращается в противоположном направлении (фиг. 1). Пряжа подается через обычное натяжное устройстве, расположенное внизу и впереди бара. бана 15 (фиг. 1). Из натяжного устройства пряжа проходит к барабану 15 по касательной к его окружности, и для того, чтобы намотка началась, надо прикрепить конец пряжи к приемнику T и наложить ее поперек барабана.

Чтобы начать намотку, вилку 20 опуСкают книзу, приводя этим поверхность приемника Т в контакт с поверхностью приводного цилиндра 14, после чего приемник Т начнет вращаться непрерывно и наматывать пряжу. Приводной цилиндр /4 и барабан 15 вращаются непрерывно: приемник T тоже начинает вращаться, забирая пряжу. Вращение барабана 15 заставит пряжу войти а тот нли другой из желобков 35, 36 на его

: поверхности. Таким образом пряжа получает принужденное направленйе в желобках от одного конца до доугоге и обратно и на клады ва ется на п р немн и к Т по всей его длине, Когда пряжа У перешла от нижнего конца приемника T

ic его наружному верхнему концу, сделав четыре витка на нем, затем повернула обратно и сделала три витка в противоположном направлении, продолжают намотку, причем пряжа наматывается на приемник Т по винтовой линии и образует коническую связку, причем

Ось отступает от приводного цилиндра 14 по мере нарастания намотки. .Пряжа подается по желобку 35 с правого или начального пункта х этого желобка (фиг. 5) на противоположной стороне ба рабана 15. При вращении барабана . 15 в налравлении подачи пряжи, последняя пойдет по желобку 35

От точки х правого начального пункта по напоавлению налево. Часть желобка 35 от точки х до первого скрещения а имеет глубину 40 (фиг. 5), равную половине максимальчой глубины главной части желобка. Перед первым скрещениЬм а глубина 41 желобка 35 поднимается цо глубины 42 (фиг. 5). Это изменение глубины имеет целью поднять пряжу в желобке 35 так, чтобы при скрещении с другим желобком Зб в точке а (фиг. 3) она, не отклонилась в желобок 36.

За точкой скрещения а правая стенка, мелобка 35 имеет скос 37, чтобы избемать острой точки в направлении движения пряжи в желобке. Когда пряжа У прохоцит над приподнятой глубиной 42 желобка 35 (фиг. 5), она пересекает желобок 36 над его скошенным краем, так что направлЕчие ее движения остается s сущности без изменения.—

После точки скрещения а желобок 35 снова углубляется, как показано пунктиром 43 (фиг. 5), и идет на полной глубине до с лецующей точки скрещения желобков 35 и 36 на противоположной стороне барабана 15, где глубина круто поднимается. В этой точке пряжа снова поднимается к поверхности барабана 15 и пересекает точку скрещения на минимальной глубине, благодаря чему пряжа не отклоняется в желобок 36, имеющий здесь наибольшую глубину.

Зи второй точкой скрещения глубина желобка 35 снова уходит от поверхности барабана 15 и проходит на максимальной глубине до точки, расположенной несколько, впереди точки скрещения с (фиг. 3). В этой точке опять имеется крутой подъем глубины желобка, пряжа опять проходит на высоком уровне и идет над левой стенкой желобка 35, правая стенка которого скошена для удаления острОй точки в направлении пересечения.

Следующая точка скрещения находится посредине барабана 15 на его противоположной стороне, и здесь сохраняется полная глубина желобка 35.

В этом месте скошена левая стенка желобка 36 для удаления точки, выступающей по направленио к скрещению

Желобок 35 доходит с максимальной глубиной до скрещения е; скрещения же на противоположной стороне барабана 15 и скрещения g точно такой же формы, кто и центральная точка скрещения, при которой скошена левая стенка желобка Зб.

В конце барабана желобок 35 смыкается с желобком 36, и в этой точке. глубина его уменьшается, так что исходная точка желобка 36, ведущая назад вправо, похожа на исходную часть х желобка 35, имеющую глубину 40 (фиг. 5), Возвращаясь к противоположному концу барабана 15 по желобку 36, она поднимается над первым желобком 35 в пераой точке скрещения. В этой точке идущий в противоположном на-правлении желобок 35 имеет максимальную глубину, и пряжа пересекает его на верхнем уровне. Затеи желобок 36 круто углубляется и идет с максимальной глубиной до следующей точки скрещения на противоположной стороне барабана 15 (фиг . 3), где глубина желобка 36 круто поднимается, так что пряжа еще раз проходит через это скрещение при высшем уровне. Желобок -36 снова углубляется от этой точки и снова получает крутой подъем в следующей точке скрещения е. Струк тура этой точки скрещения сходна с ранее описанной точкой g, и точно так же уровень желобка 36 поднимается над уровнем желобка 35 в точке скрещения;

В следующей точке скрещения на противоположной стороне барабана l5 (фиг. 3) желобок 36 сохраняет свою полную глубину, как описано выше, и затем максимальная глубина сохраняется в точках скрещения на противоположной стороне барабана 15 (фиг. 3 и 5).

Из изложенного видно, что в силу нового устройства желобков траверсирующего барабана 15 пряжа в известных точках своего пути поднимается для того, чтобы избежать перехода в встречный желобок, имеющий максимальную глубину. В других точках пряжа проходит по самым глубоким частям для того, чтобы не попасть во встречный желобок, имеющий наименьшую глубину, Таким образом, пряжа может перемещаться в каждом направлении по всей длине желобка,,причем она наматывается винтовыми витками, которые перекрещиваются. между собой и ложатся . слоями, образующими массу связки.

В видоизмененной конструкции нитеводителя (фиг. 2) приводной цилиндр 14 устраняется и связка получается непосредственно от траверсирующего барабана 50. Этот, барабан по конструкции сходен с описанным барабаном 15, и желобки на нем расположены таким же образом, перемещая пряжу вперед и обратно на - вязку, так как последняя находится в контакте с поверхностью барабана 50.

При вращении связки путем поверхностного контакта с траверсирующим барабаном 50 (фиг. 2) пряжа, идущая по желобкам барабана 50, будет иметь линейную скорость, несколько большую, чем периферийная скорость той части желобка, с которой эта часть пряжи соприкасается. Таким образом, барабан 50 будет иметь стремление применять некоторое торможение,, или натяжение пряжи, подаваемой в связку. Поэтому в некоторых случаях можно обойтись без применения обычного натяжения нитеводителя, и сам барабан 50 сообщит пряже необходимое натяжение при наматывании. Эта особенность представляет большое преимущество по отношению к мягким пряжам, обладающим слабой круткой.

Предмет патента.

Нитеводитель для мотальных машин, состоящий из вращающегося барабана, снабженного на поверхности ведущими пряжу желобками, идущими по винтовой спирали и взаимно пересекающимися, отличающийся тем, что с целью предотвращения перехода пряжи во встречные винтовые желобки, последние имеют в точках скрещения а, с, е, д разную глубину, а с целью перемещения пряжи в предназначенном направлении, одна из боковых стенок канавок за точками скрещения скошена.

Нитеводитель для мотальных машин Нитеводитель для мотальных машин Нитеводитель для мотальных машин Нитеводитель для мотальных машин Нитеводитель для мотальных машин Нитеводитель для мотальных машин Нитеводитель для мотальных машин 

 

Наверх