Турбина внутреннего горения

 

№ 29682

Класс 461, 6 ф

j51„ ."

БЯ1МК ИЦНБЫ1Ю Й М33РББИ

ОПИСАНИЕ турбины внутреннего горения.

К авторскому свидетельству .П. В. Якубовского, заявленному

12 декабря 19М года (спр. о перв. № 99295), О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1933 года.

8 предлагаемой турбине внутреннего горения, работающей смесью продуктов горения и пара, ротор ее снабжен двойным дном, образующим камеру, из которой подводимая в нее, вода выходит через отверстие и разбрызгивается в камере смешения, находящейся внутри ро,тора, где и смешивается, с продуктами горения, выходящими из конической, расположенной около камеры горения трубы, с помещенной в стенке ее спиральной трубкой длявыхода.смеси продуктов горения-и образовавшегося пара к соплам для воздействия на лопатки турбины.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный вертикальный разрез турбины внутреннего горения; фиг. 2 †поперечный разрез ее по ABCD фиг. 1.

Корпус турбины состоит из двух частей 1 и 2, которые соединяются между собой по линии Х вЂ” Х. Внутри корпуса помещен полый ротор 3, в левой части которого имеется. гребенчатая цапфа 4, вращающаяся в. подшипнике 5, который имеет лабиринтное уплотнение, чтобы через подшипник не проходила газовая смесь, которая может заполнять пространства 6. Цапфа 4 имеет на конце з4 муфту 7, через которую соединяется с валом 8 динамомашиуы.

В правой части ротор вращается на цапфе 9, отлитой с корпусом 1 и 2; здесь так же, как и в левой части, подшипник должен иметь лабиринтное уплотнение.

Внутри ротор снабжен примыкающей к камере горения 21 конической трубой

10, в стенке которой помещается спиральная трубка 71 с входным отверстием

12 и с разветвлениями 13, 14, 15 и 16, заканчивающимися коническими соплами

77, 78, 19 и 20. Труба 70 отлита заодно с ротором 3. На наружной стороне по окружности ротора укреплены лопатки турбины. Конические сопла 17, 18, 19 и 20 должны быть снабжены, автоматическими клапанами, которые при определенном давлении пара и газа должны открываться. Внутри цапфы 9 находится форсунка, дающая пламя в камеру горения 21, Ротор снабжен двойным дном, камера 22 которого заполняется водой через трубку 23, и кольцевым пространством 24, которое„ в свою очередь, заполняется через трубку 25.(Из камеры

22 вода выходит через отверстия 34 и

86 и разбрызгивается в полости ротора

3, которая служит Йамерой для смешесия продуктов горения и пара, сообщаю-. щейся трубкой 2б с манометром. Трубка

27 сообщает полость ротора с регулятором. Для зажигания смеси в камере горения установлены электроды 32 и 33.

Подвод рабочей смеси из камеры смешения ротора 3 в промежуточную ступень лопаток турбины производится, кроме того, через добавочные сопла 28, 29, 30 и 31.

Для пуска турбины в ход включают электрические запалы 32, 33 с источником тока, и получают между ними вольтову дугу и медленно включают форсунку, т.-е. подают смесь мазута и воздуха с малой скоростью. Эта смесь,проходя через вольтову дугу, воспламеняется и полностью сгорает в конической трубе 10, Продукты горения, полу. чаемые при этом, будут выходить из трубы 10 с большой скоростью и, ударяясь о выступающую часть 35 ротора

3, будут омывать всю внутреннюю поверхность ротора и, заполнив полость его, проникать в спиральную трубку 11 через входное отверстие 12; так в течение некоторого времени внутри ротора будет подниматься давление, вследствие непрерывного образования продуктов горения. Одновременно с повышением давления внутри ротора нужно увеличивать давление подачи топлива форсункой; для этой цели имеется особый пусковой регулятор. В тот момент, когда давление газов внутри барабана достигнет приблизительно 10-атмосфер, открываются клапаны во всех расширяющих конических соплах, Продукты горения будут выходить через отверстие 12, трубку 77, разветвления 13, 14, 15, 16 и через автоматические клапаны сопел 17, 18, 19 и 20 на рабочие и направляющие лопатки турбины, и ротор получит движение.

Как только началось движение ротора, пусковой регулятор моментально выключается от форсунки, а послЕднюю включают к осйовному регулятору. Питательную воду пускают тотчас же, как только

"начнется вращение ротора. Вода будет подаваться- по трубке 25 в кольцевое пространство 24, отсюда но (трубке 23 в полость 22, откуда вода будет разбрызгиваться через ряд отверстий 34 и

Зб, растекаясь по всей внутренней поверхности ротора, вследствие центробежной силы. Разбрызгиваемая вода через отверстия 34 будет смешиваться с продуктами горения и испаряться в насыщенный пар. Эта смесь насыщенного пара и продуктов горения направляется в правую часть ротОра, где она через отверстие 12 по спиральной трубке 11 и разветвлению 13, 14, 15, 7б и автоматический клапан сопел 77, 78, 79, 20

" попадает на лопатки турбины. Часть смеси продуктов горения и пара поступает на промежуточные ступени лопаток турбины через добавочные сопла 28,29, 30 и 31.

Предмет изобретения.

1. Турбина внутреннего горения, работающая, смесью продуктов горения и пара, отличающаяся тем, что ротор З турбины, пол9сть которого служит для смешения продуктов горения и пара, снабжен примыкающей к камере горения 21 конической трубой 10, в стенке которой помещается спиральная трубка

11. с входным отверстием 12 и с разветвлениями 13 —.1б, заканчивающимися соплами 17 — 20, маковой ротор снабжен. двойным дном, образующим камеру 22, в которую подается по трубке 23 вода, которая выходит через отверстия 34 и

36 и разбрызгивается в камере смешения.

2. Применение в турбине по п. 1 добавочных сопел 28 — 31, подводящих ра бочую смесь из камеры смешения ротора в промежуточную ступень лопаток турбины.

Турбина внутреннего горения Турбина внутреннего горения Турбина внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационного и наземного двигателестроения, а именно роторов компрессора турбореактивного двигателя

Изобретение относится к трубостроению, а более конкретно - к турбинам газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области турбостроения, а именно к высокотемпературным турбинам газотурбинных двигателей

Изобретение относится к авиационным газотурбинным двигателям, а точнее - к ротору турбины ГТД

Изобретение относится к области турбостроения, а точнее к турбинам газотурбинных двигателей
Наверх