Устройство для измерения удельного сопротивления

 

200850

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16. V (((.1966 (№ 1098735/27-11) Кл 42k 24 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК С Olm

Опубликовано 15.Ч(((.1967. Бюллетень № 17 o -(1 6291130014 .620.1.05 (088.8)

Дата опубликования описания 14.XII.1967

Ав из

За

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УДЕЛЬНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ

ДВИЖЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЬ!, НАПРИМЕР ТРОЛЛЕЙБУСА

Известны устройства для замера удельного сопротивления движению транспортной машины, содержащие устанавливаемый неподвижно относительно пути корпус, на котором смонтированы барабан с огибающим шкив тросом, соединенным с транспортной машиной, тормозной механизм барабана для натяжения троса и регистрирующий прибор, приводимый от шкива.

Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что шкив соединен со счетчиком оборотов реверсивным фрикционным вариатором, подключающим счетчик к шкиву на одинаковое время для вращения в прямом и обратном направлениях. Ведомый элемент этого вариатора выполнен в виде двух дисков, закрепленных на подвижном в осевом направлении подпружиненном валу.

Подпружиненный вал перемещается электромагнитом, который питается от реле времени, запускаемых переключателем, связанным с упомянутым подвижным валом. Вал удерживается в среднем положении подпружиненной взаимодействующей с диском защелкой, отводимой чекой, соединенной с тросом.

Такое конструктивное выполнение упрощает проведение измерений и позволяет получить непосредственное значение измеряемой величины.

Другим отличием является то, что барабан снабжен ручным приводом, позволяющим наматывать трос на барабан после проведения измерения.

5 На чертеже изображено схематически предлагаемое устройство.

Действие его основано на замере пути, проходимого движущейся по инерции (при выбеге) транспортной машиной в равные последо10 вательные промежутки времени. Эти пути различны, так как машина движется с замедлением под действием сил сопротивления движению.

Удельное сопротивление движению равно:

15, 102 (1 - - у)

IV, = (Li — /.,) кг/т, т(т+ i) где T — контрольный отрезок времени, в сек;

t — интервал между контрольными отрезками времени, сек; L, Lз — пути соответственно за 1-й и 2-й отрезки времени, в лт; у — коэффициент инерции вращающихся масс.

В описываемом устройстве путь, проходимый машиной, преобразуется в число оборотов счетчика посредством сматываемого с барабана троса, охватывающего шкив.

Величина удельного сопротивления движению связана с числом оборотов счетчика:

102 r. (1 + т) Di

W, = (ит — и,) кг/ и, т<т-, у) 200850

Т2

102тс (1+1) D то

W, =(n> — а ) кг/и. где D — диаметр шкива, м; i — передаточное отношение; n, n> — число оборотов счетчика соответственно за 1-й и 2-й контрольные отрезки времени.

Если передаточное отношение для случая, когда контрольные отрезки времени следуют друг за другом (t = 0) равно:

На корпусе устройства (на чертеже не показан) в подшипниках смонтирован вал 1 барабана 2 с тросом 8, охватывающим шкив 4, установленный на валу 5. На конце вала 5 подвижно в осевом направлении закреплен ролик б, являющийся ведущим элементом реверсивного фрикционного вариатора. Ведомый элемент последнего выполнен в виде двух дисков 7 и 8, закрепленных на подвижном в осевом направлении валу 9, перемещаемом электромагнитом 10. Якорь 11 электромагнита соединен с рычагом 12, связанным с подвижным валом 9 и переключателем 18. Пружина 14 стремится переместить вал 9 до соприкосновения диска 7 с роликом б, а вал 9 удерживается в среднем положении подпружиненной защелкой 15, взаимодействующей с диском 8.

Защелка отводится чекой 1б, соединенной с тросом 8 посредством дополнительного троса

17, Вал 9 соединен допускающей осевое пере мещение муфтой 18 с валом 19 счетчика оборотов 20. На валу 1 закреплено колесо 21, приводимое гибким органом 22 от колеса 28 с рукояткой 24. Для поддержания постоянного и необходимого натяжения троса 8 колесо

28 подтормаживается тормозом 25.

При измерении удельного сопротивления устройство устанавливают на ровном участке дороги чозади машины и соединяют с ней конец троса. Затем машина разгоняется до скорости 6 — 8 км/час и двигатель выключается. Длина дополнительного троса 17 выбрана такой, что сматываемый машиной трос 8 выдернет чеку 1б, когда машина уже движется по инерции. Чека отводит защелку 15, и вал

9 под действием пружины 14 перемещается до упора диска 7 в ролик б. При этом счетчик оборотов 20 начинает вращаться от шкива 4.

Одновременно замыкается контакт переключателя 18, включающий реле времени (на чертежах не изображено), которое по истечении

50 заданного отрезка времени включает обмотку электромагнита 10. Якорь 11 втягивается, перемещая вал 9 до соприкосновения диска 8 с роликом б. При этом счетчик начинает вращаться в обратном направлении и одновременно замыкаются другие контакты переключателя 18, которые включают второе реле времени (на чертеже не изображено). Реле, в свою очередь, по прошествии отрезка времени, равного первому, отключит электромагнит, и вал 9 под действием пружины 14 переместится в среднее положение до упора диска 8 в защелку 15. На счетчике, благодаря его вращению в двух направлениях, значится величина разности оборотов, численно равная удельному сопротивлению движению, Для приведения устройства в исходное положение перед следующим измерением, вращая рукоятку 24 колеса 23, наматывают трос

8 на барабан, счетчик сбрасывают и устанавливают на место чеку 1б.

Предмет изобретения

1. Устройство для измерения удельного сопротивления движению транспортной машины, например троллейбуса при выбеге, содержащее неподвижно устанавливаемый относительно пути корпус, на котором смонтированы барабан с огибающим шкив тросом, соединенным с транспортной машиной, тормозной механизм барабана для натяжения троса и регистрирующий прибор, приводимый через передачу от шкива, отличающееся тем, что, с целью упрощения измерений и получения непосредственного значения измеряемой величины, шкив соединен со счетчиком оборотов реверсивным фрикционным вариатором, подключающим счетчик к шкиву на одинаковое время для вращения в прямом и обратном направлениях, ведомый элемент которого выполнен в виде двух дисков, закрепленных на подвижном в осевом направлении подпружиненном валу, перемещаемом электромагнитом, питаемым от реле времени, запускаемых переключателем, связанным с упомянутым подвижным валом, удерживаемым всреднем положении подпружиненной взаимодействующей с диском защелкой, отводимой чекой, соединенной с тросом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью намотки троса на барабан после проведения измерения, он снабжен ручным приводом.

200850

Редактор M. Жиляева

Заказ 3844)1 Тираж 535 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ценгр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Составитель Ф. Межевич

Техред Т. П . Курилко

Корректоры: Л. В. Наделяева и Н. И. Быстрова

Устройство для измерения удельного сопротивления Устройство для измерения удельного сопротивления Устройство для измерения удельного сопротивления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх