Патент ссср 200948

 

2ОО948

On И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.Ч.1962 (№ 778539/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.Ч1!!.1967. Бюллетень № 17

Кл. 46bz 7/01

МПК F 02Е

УДК 621.433.036.9 (088.8) Комитет по делам изооретеиий и открытий при Сосете Мииистрое

ГАЗОВОЗДУШНЫЙ СМЕСИТЕЛЪ

Известны газовоздушные смесители, например, для газовых двигателей, содержащие корпус, диффузор, форсунку и регулирующий орган, В описываемом смесителе для спрямления регуляторной характеристики и повышения точности регулирования путем разгрузки регулирующего органа от газодинамических сил этот орган выполнен в виде симметрично расположенных на общей оси двух дисковых зо- 10 лотников, Каждый золотник содержит снабженные прорезями жестко соединенную с корпусом неподвижную мембрану и жестко соединенную с осью подвижную заслонку. Корпус смесителя выполнен так, что поток газо- 15 воздушной смеси после диффузора расчленяется на две части, поступающие раздельно на дисковые золотники в диаметрально противоположных направлениях. Прорези в мембранах и заслонках выполнены в виде непол- 20 ных секторов с разными центральными углами, а боковые части корпуса для упрощения технологии его изготовления являются отъемными на участке от диффузора до регулирующего органа. 25

На фиг. 1 изображен описываемый смеситель в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — вид по стрелке L на фиг. 1; на фиг, 4 — вид по стрелке В на фиг. 1. 30

Газовоздушный смеситель состоит из корпуса 1 с отъемными боковыми частями 2, диффузора 3, газовой форсунки 4 и регулирующего органа 5 в виде двух дисковых золотников.

Поток газовоздушной смеси от диффузора

3 подводится к расположенным симметрично дисковым золотникам, неподвижные мембраны б которых зажаты боковыми частями 2 корпуса, а подвижные заслонки 7 жестко насажены на ось 8, вращающуюся в игольчатых подшипниках 9. Поворот оси 10 осуществляется при помощи поводка 11, связанного с регулятором скорости газового двигателя. При этом в случае максимального открытия регулирующего органа 5 отверстия 12 в мембранах б полностью совпадают с отверстиями 13 в заслонках 7. При полностью закрытом органе 5 происходит некоторое перекрытие, что снижает количество смеси, просасывающейся через закрытый регулирующий орган 5 и, уменьшает число оборотов холостого хода двигателя.

От регулирующего органа смесь по общему каналу 14 поступает во впускной коллектор двигателя, к которому смеситель присоединяется посредством патрубка 15. Благодаря двустороннему подводу газовоздушной смеси осевые усилия, действующие на регулирующий орган, взаимно уравновешиваются, чт

200948

А Г» обеспечивает высокую чувствительность. Неодинаковые центральные углы отверстий 12 и

И значительно уменьшают поворотные моменты и способствуют спрямлению регуляторной характеристики.

Описываемый смеситель позволяет использовать в газовом варианте двигателя тот же регулятор оборотов, что и на базовом дизеле при практически таких же показателях с|атики и динамики регулирования. Смеситель дает возможность применять на газовом двигателе простой, дешевый регулятор оборотов даже в случаях повышенных требований к системе регулирования.

Предмет изобретения

1. Газовоздушный смеситель, например, для газовых двигателей, содержащий корпус, диффузор, форсунку и регулирующий орган, огличающийся тем, что, с целью спрямления регуляторной характеристики и повышения точности регулирования путем разгрузки регулирующего органа от газодинамических сил, последний выполнен в виде симметрично расположенных на общей оси двух дисковых золотников, каждый из которых включает снабженные прорезями жестко соединенную с корпусом неподвижную мембрану и жестко соединенную с осью подвижную заслонку, а кор" пус выполнен так, что поток газовоздушной

10 смеси после диффузора расчленяется на две части, поступающие раздельно на дисковые золотники в диаметрально противоположных направлениях.

2. Смеситель по п. 1, отличающийся тем, 15 что прорези в мембранах и заслонках выполнены в виде неполных секторов с разными центральными углами.

3. Смеситель по пп, 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии из20 готовления корпуса, боковые части последпего выполнены отъемными на участке от диффузора до регулирующего органа, 200948

Редактор Н. Корченко

Заказ 3183/2 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Ю. Буянов

Техред Т. П. Курилко

Корректоры: Л. В. Наделяева и В. В. Крылова

Патент ссср 200948 Патент ссср 200948 Патент ссср 200948 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), работающих на газообразном топливе и может быть использовано в карбюраторных двигателях транспортных средств и стационарных установок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к созданию систем питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при создании ДВС, применяемых в транспортных средствах, теплоэлектростанциях, а также в качестве движителей генераторов электрического тока

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах питания автомобилей с карбюраторными двигателями, работающими как на жидком, так и на газообразном топливе

Изобретение относится к средствам редуцирования газового топлива и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам подачи газового топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания двигателей, работающих на жидком и газообразном топливах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам подачи топлива, преимущественно газообразного, в двигатель внутреннего сгорания
Наверх