Патент ссср 200970

 

2ОО97О

ОПИСАНИЕ

Союз Соеетсних

Социалистических

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25Х11.1966 (№ 1094169/25-27) Кл. 47а, 1 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК F 06b

Комитет оо селам изосретений и открытий ори Совете йтииистров

СССР

Опубликовано 15.Н11.1967. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 31.Х.1967

УДК 621.885.7: — --:621.824 (088.8)

I, Авгор изобретения

В. И. Святко

Заявитель

КЛЕММОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ХОМУТА С ВАЛОМ редину разреза в хомуте, угол, равный или больший 90 — а, +а„, где а, и а„— соответственно углы трения скольжения и качения.

Заклинивающий ролик, установленный в пазу, при затянутых стяжных болтах 4 удерживается от осевого перемещения за счет бурта на валу и шайбы б, поджимаемой гайкой 6.

Если изготовление скошенных поверхностей хомута с повышенной твердостью технологнче10 ски затруднено, то на эти поверхности устанавливаются накладки 7 с повышенной твердостью рабочих поверхностей в. Для удери ания 3аклиHèвающего ролика от осевого перемещения при применении накладок служит

15 упорный бурт 8.

1. Клеммовое соединение хомута с валом, 20 отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения от проворачивания, в месте разъема хомута выполнены внутренние продольные пазы со скошенными поверхностями, а между ними и валом установлен за25 клинивающий ролик.

2. Соединение по и. 1, отличающееся тем, что на скошенные поверхности хомута установ лены накладки с повышенной твердостью раоочнх поверхностей.

Известны клеммовые соединения хомута с валом. При затяжке стяжных болтов хомутом охватывается цилиндрическая часть вала и на поверхности контакта возникают силы трения.

Предлагаемое клеммовое соединение отличается от известных тем, что в месте разъема хомута выполнены внутренние продольные пазы со скошенными поверхностями, а между ними и валом установлен заклинивающий ролик, благодаря чему повышается надежность соединения от проворачивания. Кроме того, на скошенные поверхности хомута установлены накладки с повышенной твердостью рабочих поверхностей.

На фиг, 1 показано клеммовое соединение в разрезе; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — то же, с установленными накладками; на фиг. 4 — накладка.

Клеммовое соединение, содержащее хомут 1, охватывает цилиндрический вал 2. В месте разъема хомута имеются внутренние продольные пазы а со скошенными поверхностями б.

Между скошенными поверхностями хомута и валом установлен заклинивающий ролик 3.

При этом скошенные поверхности выполнены таким образом, что касательная в любой точке контакта боковой поверхности ролика с поверхностями скосов образует с плоскостью, проходящей через продольную ось вала и сеПредмет изобретения

Уиг.!

Фиг 2 Рыг 3

Составитель В. Евдокимов

Редактор Л. М. )Каворонкова Техред Т. П. Курилко Корректоры: И. Л. Кириллова и А. П. Татаринцева

Заказ 3186/!О Тираж 535 Подписное

Ц11ИИГ1И Комитета l10 делам изобретений и открытий нрн Совете й1нннстров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 200970 Патент ссср 200970 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам стыковки космических кораблей и может быть использовано для быстрого разъединения элементов космического аппарата

Изобретение относится к системам стыковки космических кораблей и их частей и может быть использовано для быстрого разъединения элементов космического аппарата

Изобретение относится к морской технике и главным образом к самодвижущимся объектам (торпедам, подводным ракетам и т.п.), размещаемым внутри несущих их контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для замыкания двух элементов конструкции

Изобретение относится к морской технике, а именно к буям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к замковым соединениям, которые могут быть использованы для закрепления автомобильных колес к валу балансировочного станка

Изобретение относится к области космической техники и может быть использовано для удержания в сложенном положении развертываемых конструкций космического аппарата (антенн, штанг и т.д.)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к винтовым передачам с самоустанавливающейся гайкой, и может применяться, в частности, в нагруженных передачах винтовых подъемников

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину
Наверх