Гидравлический поплавковый клапан управления

 

200984

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.lX.1966 (¹ 1103716/40-23) Кл. 47g, 44 б2с, 14/01 с присоединением заявки №.Ч1 1К F 06k

В 64d

УДК 621 646-383:629.,5 35 (088.8) Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 15. т/11!.1967. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 24.Х.1967

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОПЛАВКОВЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ

ПЕРЕКАЧКОЙ ТОПЛИВА ИЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЕМКОСТЕЙ

В РАСХОДНЫЙ БАК ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Известные поплавковые клапаны управления переливом топлива из дополнительных емкостей в расходный бак содержат поплавок с инерционным грузом, подпружиненный шарик, закрывающий канал клапана, жиклер, лимитирующий расход топлива через командную систему, и профилпрованную управляющую площадку, на которую опирается игла, отжимающая шарик от седла клапана. Однако такие клапаны не обеспечивают заданную пропорциональность расходов топлива в случае перекачки его насосами одновременно из нескольких емкостей в расходный бак через один общий поплавковый клапан, так как имеющаяся разница в фактической производительности насосов приводит к различным выработкам топлива из дополнительных емкостей, особенно при расходах топлива ниже максимального, когда входное отверстие поплавкового клапана частично задросселировано.

Предлагаемый клапан отличается от известных тем, что, с целью повышения его надежности, »а маятниковой подвеске поплавка установлен рычаг, кинематически связанный со штоком двухклапанного золотника, который взаимодействует с седлами каналов, связывающих управляющие полости мембраны, скрепленной со штоком подпружиненного клапана, причем клапан установлен на магистрали, соединяющей выход из насоса с управляющей полостью мембраны исполнительного клапана расходного бака.

На фиг. 1 дан общий вид описываемого

5 клапана; на фиг. 2 — продольныи разрез клапана; на фиг. 3 — соединение рабочих камер со штуцерами; на фиг. 4 — золотник; на фиг. 5 — гидравлическая схема работы клапана.

10 Он состоит из мембранной головки 1 со штуцерами 2 и 8, поворотной вокруг оси а — а рамки 4, на которой укреплен маятниковый груз 5 на штанге б и поплавок 7 на штанге 8.

На штанге укреплен рычаг 9 с цапфой 10, 15 который вторым концом охватывает шток золотника 11 и свободно перемещается между упорными торцами 12.

В мембранной головке 1 между корпусами И и 14 установлена резино-тканевая

20 мембрана 15, разделяющая верхнюю и нижнюю рабочие камеры 16 и 17, а между фланцем 18 и корпусом 18 уложена уплотняющая прокладка 19.

На мембране укреплен шток 20 клапана

25 21, установленного в рабочей полости 22.

Пружина 28 действует на отрыв клапана 21 от его седла 24, а шток 20 может свободно перемещаться в направляющей втулке 25.

Верхняя рабочая камера 16 соединена со

30 штуцером 3 каналами 26 н 27 с установлен

200984 ныл жиклером 28, а нижняя 17 — каналами

29 и 80 с жиклером 81 и втулкой 82. Из камеры 17 топливо может вытекать в бак но каналам 88 и 84, а из камеры 1б — по каналам 85 — 87, если седла в цапфах 88 и 39 не закрыты конусными клапанами 40 и 41 золотника 11. Цапфы 88 и 89 законтрены винтами 42 и уплотнены резиновыми кольцами 48. На корпусе 14 выполнены упоры 44, ограничивающие угол поворота рамки 4.

Когда поплавок 7 находится в крайнем нижнем положении, рычаг 9 нажимает на правый торец 12, закрывая клапаном 41 отверстие седла в цапфе 88. Слив топлива из камеры 17 прекращается, давление в камере повышается, мембрана 15 опускается книзу, преодолевая усилие пружины 28, и клапан 21 закрывается. При этом командное топливо подается по трубопроводу 45 в исполнительный клапан 4б расходного бака, который открывается, после чего начинается перекачка топлива насосами 47 и 48 в бак 49.

При поднятии поплавка 7 до крайнего верхнего положения клапан 21 открывается.

В промежуточных положениях поплавка (между крайним нижним и крайним верхним положениями) клапан 21 остается закрытым.

Таким образом, клапан 21 не имеет рабочих положений неполного открытия пли частичного дросселирования потока, что соответствует тумблерной характеристике его работы, При этом насосы 47 и 48 перекачивают топливо отдельными порциями в бак 49 при постоянном (максимальном) расходе с обеспечением заданной пропорциональности выработки топлива нз баков 50 и 51.

Предмет изобретения

Гидравлический поплавковый клапан управления перекачкой топлива из дополнительных емкостей в расходный бак топливной

1> системы, содержащий поплавок на маятниковой подвеске и корпус с входным и выходным штуцерами, соединенными каналами с установленными в них жиклерами, отличиюи ийся тем, что, с целью повышения его на20 дежности, на маятниковой подвеске поплавка установлен рычаг, кинематически связанный со штоком двухклапаииого золотника, который взаимодействует с седлами каналов, соединяющих управляющие полости

25 мембраны, скрепленной со штоком подпружиненного клапана, причем клапан установлен на магистрали, соединяющей выход из насоса с управляющей полостью мембраны исполнительного клапана расходного бака.

Гидравлический поплавковый клапан управления Гидравлический поплавковый клапан управления Гидравлический поплавковый клапан управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водопроводной наполнительной арматуре и предназначено для автоматического заполнения жидкой средой различного рода емкостей

Изобретение относится к области строительства, в частности к сантехнической арматуре, а именно к клапану, наполняющему водой смывной бачок, и может быть использовано при ремонте и восстановлении санитарно-технического оборудования

 // 319794

Клапан // 1117422
Наверх