Ограничитель скорости нарастания давления в герметической кабине летательного аппарата

 

О П И С А Н И Е 2GG985

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.IX.1966 (№ 1101743/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.VI11.1967. Бюллетень № 17

Кл. 47g, 48/02

62с, 15/01

МПК F 06!c, В 64d

УДК 629,13.012.59-559:

:613.167.4 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 2.Х.1967

/,": "„.

М. И. Взоров, И. Л. Карасик, А. Л. Крицын и Ю. Д. Ля шкии, — Я

1, втор и изобретения

Заявитель

ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ НАРАСТАНИЯ ДАВЛЕНИЯ

В ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ КАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам регулирования давления в герметических кабинах летательных аппаратов.

Известные ограничители скорости нарастания давления в гермокабинах летательных аппаратов недостаточно надежны в эксплуатации, что снижает комфортность кабин.

Предлагаемый ограничитель более надежен в работе. В его корпусе смонтированы выпускной клапан и двухмембранный пневмоусилитель. В выпускном клапане установлен регулируемый дроссель, через который надмембранная полость клапана сообщается с магистралью наддува кабины. В полости пневмоусилителя расположены две эластичные подпружиненные мембраны с разновеликими жесткими центрами, которые разделяют полость на надмембранную, подмембранную и межмембранную камеры. Надмембранная полость выпускного клапана трубопроводом сообщена с подмембранной камерой пневмоусилителя, которая, в свою очередь, соединена с атмосферой, а межмембранная камера сообщается как с магистралью наддува кабины, так и с собственной надмембранной камерой.

На чертеже изображен описываемый ограничительь.

В корпусе 1 ограничителя смонтирован выпускной клапан 2 с регулируемым дросселем

8 и пневмоусилитель 4 с мембранами 5, разделяющими полость пневмоусилителя на три камеры: надмембранную б, подмембранную 7 и межмембранную 8. Надмембранная полость

9 выпускного клапана трубопроводом 10 связана с подмембранной камерой 7 .пневмоусилителя, которая, в свою очередь, сообщается с атмосферой каналом 11, а межмембранная камера соединена как с магистралью 12 над10 дува, так и с камерой б пневмоусилителя.

При резком увеличении давления в магистрали наддува давление в надмембранной камере пневмоусилителя растет медленнее, чем в межмембранной, усилие, воздействующее на

15 жесткий центр мембраны с большей эффективной площадью, преодолевает сопротивление пружины, и надмембранная полость выпускного клапана сообщается с атмосферой.

Избыточное давление из магистрали наддува

20 сбрасывается в окружающее пространство.

Исполнительный орган выпускного клапана закрывается со скоростью, обеспечивающей плавное увеличение давления в герметической каоине, что повышает ее комфортность.

Предмет изобретен и я

Ограничитель скорости нарастания давления в герметической кабине летательного аппарата, в корпусе которого установлены выЗО пускной клапан и пневмоусилитель, содержа200985

Составитель Б. В. Сперанский

Редактор Л. А. Ильина Текред А. А. Камышникова Корректоры: Н. И. Быстрова и Е. Ф. Полионова

Заказ 3078 6 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2. щий двухмембранный подпружиненный блок, от.гичающайся тем, что, с целью повышения надежности ограничителя, в нем надмембранная полость выпускного клапана соединена через дроссель с магистралью наддува, а с помощью трубопровода — с соплом подмембранной камеры пневмоусилителя, которая, в свою очередь, сообщена с атмосферой, прн этом межмембранная камера указанного пневмоусилителя соединена как с магистралью наддува, так и с собственной надмембранной камерой.

Ограничитель скорости нарастания давления в герметической кабине летательного аппарата Ограничитель скорости нарастания давления в герметической кабине летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к защитным устройствам, предотвращающим большие потери рабочей среды при разрушении трубопроводов (внезапной разгерметизации), и может быть использовано в гидро- и пневмосистемах в качестве пассивной защиты, перекрывающей расход рабочей среды в замкнутом контуре при аварийной ситуации, в частности для отсечения разгерметизированной части контура охлаждения ядерного реактора корпусного типа и предотвращения опорожнения (обезвоживания) активной зоны

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидросистемам мобильных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области промышленности по созданию специальной системы или специальных технических средств, предотвращающих потери рабочей жидкости в случае обрыва шлангов и других видов разгерметизации гидравлических систем на машинах в различных отраслях
Наверх