Патент ссср 200989

 

Союз Советскиз

Соииапистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 47g, 48/02

62Ь, 3/05

Заявлено 23.М.1966 (№ 1085833/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.И11.1967. Б|оллетснь ¹ 17

МПК F 06k

В 64с

УДК 621.646: 629.135 (088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

Дата опубликования описания 31.Х.1967

Автор изобретения

А. Л. Крицын

Заявитель

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКИХ КАБИНАХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ

АП ПАРАТОВ

Предмет изобретения

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам регулирования давления в герметических кабинах летательных аппаратов.

Известные исполнительные клапаны для указанных систем неполностью предотвращаютт перенадув кабины, что отрицательно сказывается на организме членов экипажа.

Предлагаемый клапан исключает повышение давления в гермокабине больше допустимого. 10

Для этого дросселирующий орган клапана выполнен в виде двух заслонок, смонтированных в полости его корпуса и шарнирно прикрепленных к общей опоре. Между заслонками располо>кена эластичная камера с жесткими центрами и пружиной, работающей на растяжение.

Полость этой камеры сообщена каналом с задатчиком давления. В проходном сечении клапана имеется сетка, ограничивающая перемещение эластичной камеры в полости корпуса.

Кроме того, клапан снабжен двумя обтекателями аэродинамической формы.

На чертеже изображен описывас,1ый клапан.

Он состоит из корпуса 1, заслонок 2, опоры

8, эластичной камеры 4 с жесткими центрами 5 и пру>кипой б, сетки 7 и обтекателей 8.

Работает клапан следующим образом.

При подаче управляющего сигнала от задатчика давления в полость эластичной каме- 3у ры оболочка последней давит на заслонки, которые, преодолев сопротивление пружины, поворачигаются, уменьшая при этом площадь проходного сечения канала клапана. Перемещение эластичной камеры в полости корпуса клапана ограничивается сеткой, прикрепленной как к корпусу, гак и к аэродинамическому обтекателю, При уменьшении давления в полости эластичной камеры заслонки складываются, и площадь проходного сечения канала увеличивается, Таким образом, на оболочке эластичной камеры происходит сравнение каоинного и управляющего давлений, на осноьании чего регулируется давление в гермокабине.

Исполнительный клапан для систем регулирования давления в герметических кабинах летательных аппаратов, состоящий из корпуса, дроссслирующего органа и аэродинамических обтекателей, отличающийся тем, что, с целью исключения повышения давления в гермокабине больше допустимого, дросселирующий орган клапана выполнен в виде заслонок, шарнирно сочлененных с общей опорой, между которыми расположена эластичная камера с установленной в ней работающей на растяжение пру>кипой, прн этом полость камеры

Атмыверп

Составитель Б, Сперанский

Редактор Л. А. Ильина Техред T. П. Курилко Корректоры: Т. Д. Чунаева и А. П. Татаринцева

Заказ 3186/16 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 сообщена каналом с задатчиком давления, а в проходном сечении клапана смонтирована сетка, ограничивающая перемещение оболочкй эластичной камеры в заданных пределах.

Патент ссср 200989 Патент ссср 200989 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ядерной технике и предназначено для перекрытия проемов значительных размеров

Кран // 2331006
Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для управления отопителем транспортного средства

Изобретение относится к атомной технике, а именно к устройствам для объектов использования атомной энергии, и преимущественно предназначено для выгрузки из реактора выемного блока с активной зоной или без нее, полностью или частично выработавшего ресурс на судах с атомной паропроизводящей установкой с помощью плавучей технической базы и береговой технической базы

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно регулирующей, и предназначено для использования на ТЭС, ГРЭС, ТЭЦ, АЭС в системах регулирования уровня пара, конденсата и позволяет снизить габариты и массу клапана, силы трения и усилия по перемещению шибера, мощность привода

 // 409690
Наверх