Лебедка для уборки вытяжных фалов парашютов

 

Союз Советских Сониалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.V1.1966 (¹ 1060679/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.Ч111.1967. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 25,Х,1967

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрое

СССР

Авторы изобретения В. В. Егоров, Б. Д. Зайцев, В. Г. Кравченко и В. Н. Гельприн

Заявитель

ЛЕБЕДКА ДЛЯ УБОРКИ ВЫТЯЖНЫХ ФАЛОВ ПАРАШЮТОВ

Изобретение относится к устройствам для уборки вытяжных фалов из грузового люка самолета после сбрасывания парашютистов и предназначено для применения на самолетах, оборудованных направляющими трубами с прорезями, по которым передвигаются поводки вытяжных фалов.

Известные устройства такого же рода неуниверсальны, т. е. для каждого из типов люков — заднего, бокового, нижнего — существуют свои системы уборки вытяжных фалов парашютов, а уборку фалов из люков сложной конфигурации, в частности, из люков, проходящих через обтекатели шасси, существующие системы вообще не обеспечивают.

Предлагаемая лебедка обеспечивает уборку вытяжных фалов из люков любой конфигурации и, кроме того, позволяет производить намотку вытяжных фалов непосредственно на барабан. Для этого барабан лебедки выполнен с приемной трубой, совмещенной в походном положении и во время сброса парашютистов с направляющей трубой для поводков вытяжных фалов.

На фиг. 1 изображена описываемая лебедка, общий вид; на фиг. 2 — сечение .по Л вЂ” Л на ф,иг. 1.

Бараоан 1 лебедки снабжен приемной трубой 2, которая в походном положении и при сбросе парашютистов совмещается с направляющей трубой 3 с прорезью, по которой перемещаются поводки выгяжных фалов 4, Конец трубы 8 закреплен в муфте 5 верхнего корпуса 6 лебедки. Барабан приводится во

5 вращение приводом 7 с червячным редуктором 8. Привод выбирается любого типа (электрический, гидравлический и т. д.). Через червячное колесо 9 вращение передается на вал

10 барабана l. В момент совмещения труб 2 и

10 8 вращение барабана стопорится стопорным механизмом, состоящим из тяги 11, имеющей в верхней части упорный зуб, входящий в паз корпуса б. Тяга снабжена пальцами 12 и 13, позволяющими ей перемещаться относительно барабана только поступательно.

Расфиксация барабана производится за счет нижнего узла тяги, содержащего трубу

14 с запрессованным пальцем 15, на концах которого установлены ролики 16, опирающиеся на диск 17, посаженный на трубу 14 с помощью пальца 18. На диске 17 имеются два взаимно перпендикулярных паза, в которые западает палец 15 с роликами 16 при повороте диска на 45 . Диск приводится во враще25 ние при включении привода.

В момент западания пальца 15 в паз «а диске 17 тяга 11 опускается, выводя свой упорный зуб из паза корпуса 6 и обеспечивая барабану 1 свободное вращение с намоткой

ЗО на .него вытяжных фалов. Смотку последних с

201f22

Составитель T. Х. Шевченко

Редактор В. Сорокин Техред А. А. Камын никова Корректоры: И. Л. Кириллова и Е. Н. Гудзова

Заказ 3268/9 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 барабана можно производить вручную с помощью рукоятки 19, перемещающейся по спиральному пазу 20 корпуса б и поднимающей тягу 11 вверх, выводя ее зуб из зацепления с пазом корпуса и расфиксируя барабан.

Предмет изобретения

Лебедка для уборки вытяжных фалов парашютов, содержащая пирвод с червячным редуктором и барабан со стопорным механизмом и рукояткой ручного управления, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения уборки вытяжных фалов из люков любой конфигурации и .намотки их непосредственно на барабан, в ней барабан выполнен с приемной трубой, совмещенной в походном положении и во время сброса парашютистов с направляющей трубой для поводков вытяжных фалов,

Лебедка для уборки вытяжных фалов парашютов Лебедка для уборки вытяжных фалов парашютов 

 

Похожие патенты:

 // 205616

Изобретение относится к авиационному машиностроению, в частности к оборудованию летательных аппаратов светотехническим оборудованием при полете в ночное время

Изобретение относится к летательным аппаратам, предназначенным для непрерывного наблюдения с воздуха за отдельными участками местности при решении природоохранных, пожароохранных и военных задач

Изобретение относится к области оборудования летательных аппаратов

Изобретение относится к области навигации летательных аппаратов (ЛА) преимущественно при полетах в сложных метеоусловиях
Изобретение относится к воздушным судам легче воздуха

Изобретение относится к индикаторным устройствам летательных аппаратов, предназначенным для обеспечения взлета или посадки
Наверх