Устройство для аварийной сигнализации работы кислородного оборудования, например, самолета

 

>î 143662

Класс 62с, 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа JH 240

Б. Г. Щербина

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

РАБОТЫ КИСЛОРОДНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, НАПРИМЕР, САМОЛЕТА

Заявлено 6 декабря 1960 г. за № 688253/40 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 24 за !961 г.

Предметом изобретения является устройство для аварийной сигнализации работы кислородного оборудования, например, самолета.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем. что оно выполнено в виде взаимодействующих между собой электронного реле времени обратного действия, высотного корректора избыточного давления, а также датчиков высоты и избыточного давления.

Такое выполнение устройства позволяет автоматически включагь звуковую и световую сигнализации при приближении кислородного голодания.

По имеющемуся заключению данная система может найти применение при длительных испытаниях в барокамерах на «больших» высотах, а также на некоторых типах летательных аппаратов, где возможен длительный полет в разгерметизированной кабине на большой высоте.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

При питании летчика кислородом от самолетного кислородного прибора, например, КП-24 во время каждого вздоха срабатывает специальный манометрический датчик Д-1, который отрегулирован так, что его контакты замыкаются при давлении 800 — 1000 ил вод. ст.

При замыкании контактов датчика на сетку лампы Л-1 через нормально замкнутые контакты реле P-2 подается отрицательное напряжение, в результате чего лампа запирается н реле P-1, включенное в анодную цепь, не срабатывает. В случае, если по какой-либо причине летчик перестал потреблять кислород, контакты датчика Д-1 перестают периодически замыкаться, а остаются разомкнутыми. При этом через строго определенное время, зависящее от высоты, потенциал на сетке лампы Л-1 из-за разряда цепочки R,C> станет равным потенциалу отпирания лампы и она откроется. Реле P-1 сработает и своими кон¹ 143б62 тактами включит систему сигнализации. Летчик получит сигнал о нарушении работы кислородного оборудования.

Так как современные кислородные приборы на высотах 9 — 11 км начинают. подавать кислород в маску под избыточным давлением, изменяющимся по вполне определенному закону, то при случайном отсоединении кислородного шланга от маски или неплотном прилегании маски к лицу контакты датчика Д-1 будут все время замкнуты. Сигнализация в этом аварийном случае работать не будет.

Для исключения этого недостатка в устройстве применен специальный высотный корректор избыточного давления Д-2, который сравнивает закон изменения избыточного давления кислорода в легких и фактического. Корректор выполнен следующим образом.

С датчиком Д-8, измеряющим высоту в кабине, механически связан функциональный потенциометр Ra, на котором представлен закон изменения избыточного давления. Линейный потенциометр R4 также механически связан с датчиком Д-4 фактического избыточного давления. Оба потенциометра включены по мостовой схеме.

В нормальном режиме работы кислородного оборудования напряжения, снимаемые с обоих потенциометров, равны и в обмотке реле

Р-2, включенной в диагональ моста, ток равен нулю. При нарушении закона избыточного давления по обмотке реле P-2 протекает ток, реле срабатывает и включает систему сигнализации.

Время срабатывания сигнального реле, которое должно быть равно примерно половине времени «активного сознания» на данной высоте, зависит от параметров цепочки R>C>.

Последние автоматически меняются с высотой, так как потенцчометр R) связан механически с манометрическим датчиком высоты Д-8.

Выдержка времени меняется в пределах от 10 сек на высотах выше

l5 км до 60 сек на высотах ниже 6 км.

Устройство получает питание через трансформатор ТР от сети с напряжением 115 в и частотой 400 гц.

При испытаниях было установлено, что предлагаемое устройство работает надежно и бесперебойно сигнализирует об опасности в случае нарушения по любой причине герметичности полости низкого давления.

Предмет изобретения

Устройство для аварийной сигнализации работы кислородного оборудования, например, самолета, отл ич а ющееся тем, что, с целью автоматического включения звуковой и световой сигнализации при приближении кислородного голодания, оно выполнено в виде взаимодейсгвующих между собой электронного реле времени обратного действия, высотного корректора избыточного давления, а также датчиков высоты и избыточного давления. № 143662 аС- о а сисат ену сагиал

Составитель И. М. Дубинский

Редактор В. Е. Гридчин

Техред А. А. Камышникова Корректор В. П . Фомина

Поди. к печ. 15.11-62 г

Зак 1990

Формат бум. 70Х108 /i6

Тираж 450

UETH при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., и. 2/6.

Объем 0,26 изд. л.

Цена 4 кон.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Устройство для аварийной сигнализации работы кислородного оборудования, например, самолета Устройство для аварийной сигнализации работы кислородного оборудования, например, самолета Устройство для аварийной сигнализации работы кислородного оборудования, например, самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационному машиностроению, в частности к оборудованию летательных аппаратов светотехническим оборудованием при полете в ночное время

Вертолет // 2235046
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при установке прожекторов на вертолетах

Изобретение относится к контрольно-измерительному оборудованию летательных аппаратов

Изобретение относится к бортовым индикаторам летательных аппаратов и может быть использовано при пилотировании летательных аппаратов в ночных условиях экипажем в очках ночного видения

Изобретение относится к способам освещения приборного оборудования и транспарантов световой сигнализации летательных аппаратов при использовании экипажем пилотажных очков ночного видения
Наверх