Грузовой крюк для внешней подвески летательного аппарата

 

2ОИ23

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Сове тбКйх

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.Х.1965 ¹ 1032167/40-23) с присоединением заявки №

Кл. 62с, 18j02

МПК В 64<1

УДК 629.13.01:621,885 (088.8) Приоритет

Опубликовано 15.V111.1967. Бюллетень № 17

Дата опу.бликования описания 25.Х.1967

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

А. A. Касаткин

Заявитель

ГРУЗОВОЙ КРЮК ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ

ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Известные грузовые крюки, используемые в системах внешних подвесок для транспортирования грузов на летательных аппаратах, имеют сложное дистанционное электромеханическое управление, ненадежны в работе при неблагоприятных атмосферных условиях, а также требуют особого ухода в эксплуатации.

Такие грузовые крюки могут отказать в работе при обрывах, обесточивании цепи управления, а также при попадании в электромеханизм воды, снега или грязи.

Целью настоящего изобретения является создание грузового крюка упрощенной конструкции с повышенной надежностью в работе без применения сложного электромеханизма.

Предлагаемый грузовой крюк снабжен накладкой с вмонтированной в нее двуплечей качалкой, взаимодействующей с подпружиненной защелкой, а гибкая связь управления, выполненная из двух частей, соединенных шарнирно, пропущена через ось вертлюга и соединена одним концом с двуплечей качалкой, а другим — с амортизатором, установленным на борту летательного аппарата.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема внешней подвески летательного аппарата; на фиг. 2 показан грузовой крюк для внешней подвески.

Внешняя подвеска состоит из грузового крюка 1, вертлюга 2, соединительной гибкой связи

8 упра вления и амортизатора 4, установленного на борту летательного аппарата.

Грузовой крюк состоит из корпуса 5, накладки б, шарнирно укрепленной на корпусе, 5 двуплечей качалки 7, взаимодействующей с ней защелки 8 и оси 9 соединения крюка.

При раскрытии замка внешней подвески вертлюг 2 с грузом начинает падать, скользя по гибкой связи 3 и одновременно поворачи10 ьаясь относительно оси 9 до тех пор, пока крюк не установится в положение зевом вниз.

Прн этом гибкая связь повернет двуплечую качалку 7, которая отожмет защелку 8, освонакладку б. Освооо»<денная накладка

15 полностью сходит с корпуса б, обеспечивая свободное падеште груза.

В случае посадки летательного аппарата при касании груза о землю и ослаблении связи вертлюга с грузовым крюком последний по20 ворачивается относительно оси 9 до положения зевом вниз, а накладка б сходит с корпуса 5 под действием амортизатора 4, соединенного с гибкой связью 8. Груз свободно отцеплястся.

Предмет изобретения

Грузовой крюк для внешней подвески летательного аппарата, содержащий корпус с защелкой, соединенный с вертлюгом, и гибкую

30 связь управления, соединяющую крюк с бор201123 этом гибкая связь управления выполнена из двух частей, соединенных шарниром, пропущена через ось вертлюга и соединена одним концом с двуплечей качалкой, а другим — с амортизатором, установленным на борту летательного аппарата.

»! г

Фыг.

1, i

Составитель Н. Баз«окин

Редактор T. Н. Караиова Техред А. А. Камышникова

Корректоры: E. Н. Гудзова и С. А. Башлыкова

Заказ 3268/1О Тираж 535 Подписное

Цг1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 том, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности бсз применения специальных электромеханизмо1в, он снабжен шарнирно укреплснной «накладкой, в которой смонтирована двуплечая качалка, взаимодействующая с защелкой, при

Грузовой крюк для внешней подвески летательного аппарата Грузовой крюк для внешней подвески летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию грузовых кабин транспортных летательных аппаратов, и предназначено для ограничения боковой раскачки тельфера в походном положении

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетным подвескам платформ балочного типа

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях и при конвертизации - для контейнерных перевозок грузов в пассажирском салоне
Изобретение относится к авиации
Наверх