Короткозамкнутый ротор асинхронного двигателя

 

:202 3IO

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ссюа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 106187

Кл. 21с1-, 20

Заявлено 12. I II. 1966 (№ 1061145/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.1Х.1967. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 28.XI.1967

МПК Н 02k

УДК 621.313.333.043. .3 (088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистрав

СССР

Авторы изобретения

В. Н. Бреев и В. Ю. Сродных

Уральский политехнический институт им. С. М. Кирова

Заявитель

КОРОТКОЗАМКНУТЫЙ РОТОР АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Известен коротков амкнутый ротор асинхронного электродвигателя (авт. св. №

106187), составленный из двух пакетов стальных пластин с пазами круглого сечения, в которых размещена общая обмотка, снабженная тремя короткозамкнутыми кольцами, два из которых расположены по торцам ротора, а третье — в .промежутке между пакетами, причем сечения пазов пакетов, а следовательно, и проводников соответствующих частей обмотки сделаны Heoäèíàêoâû÷è для придания двигателю требуемой характеристики выбором соответствующего соотношения длин пакетов.

Предлагаемый ротор отличается тем, что, с целью симметричного распределения магнитного потока в воздушном зазоре и улучшения условий теплоотдачи, он снабжен дополнительным пакетом, идентичным пакету с меньшим сечением пазов и расположенным по огношению к нему на другом конце ротора.

На чертеже показан предлагаемый ротор.

Он состоит из трех пакетов 1, 2 и 8, набранных из стальных пластин с пазами произвочьной рациональной формы. Средний пакет 1 имеет пазы 4 большего сечения, чем пазы 5 и б двух крайних пакетов.

Пакеты 2 и 8 имеют одинаковые геометрические размеры и одинаковые пазы. В пазах пакетов ротора размещена общая обмотка, снабженная четырьмя коротко замкнутыми кольцами. Кольца 7 и 8 расположены по торцам ротора, а кольца 9 и 10, являющиеся уравнительными, — между пакетами 4, 5 и б

5 и разделяют обмотку ротора на три части 1., 12 и 18. Стержни роторнои обмотки и все кольца отливаются за один прием.

Поперечное сечение пазов 4 отлично от такого же сечения пазов 5 и б, поэтому стержня

10 коротко замкнутой обмотки, расположенные в пазах 4 будут обеспечивать получение механической характеристики, отличной от механической характеристики, которая обеспечивается стержнями, расположенными в пазах

15 5 и б пакетов 2 и 8.

Требуемая характеристика электродвигателя (зависимость вращающегося момента от скольжения) получается путем выбора соответствующего соотношения сечений пазов и

20» 3.

Наличие третьего дополнительного пакета, а следовательно, разделение обмотки на три части — на среднюю с большим сечением стержней (с относительно меньшим электри25 ческим сопротивлением) и на одинаковые крайние части с меньшим сечением стержней (с большим электрическим сопротивлением)— обусловливает симметричное смещение электрических потерь к торцам ротора, улучшаю30 щее условия теплоотдачи в окружающую сре202310

Составитель Г. Смирнова

Редактор П. Вербова Текред А. А. Камышникова

Корректоры; Е. Ф. Полиоиова и С. А. Башлыкова

Заказ 3615/1 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ду, и симметричное распределение магнитной индукции в воздушном зазоре вдоль оси ротораа., Предмет изобретения

Короткозамкнутый ротор асинхронного двигате 1я по авт. св, № 106187, отличающийся тем, что, с целью симметричного распределения магнитного потока в воздушном зазоре и улучшения условий теплоотдачи, ротор снабжен дополнительным пакетом, идентичным

5 пакету с меньшим сечением пазов и расположенным по отношению к нему на другом конце ротора.

Короткозамкнутый ротор асинхронного двигателя Короткозамкнутый ротор асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики и может быть применено взамен обычных асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения асинхронных электрических машин, содержащих электрически проводящий ротор, выполненный с возможностью вращения относительно статора

Изобретение относится к электрическим асинхронным машинам с короткозамкнутой обмоткой ротора и может быть использовано при разработке асинхронных двигателей торцевого исполнения

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения асинхронных электрических машин с короткозамкнутыми обмотками ротора

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности, по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электромашиностроения, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам, в частности к конструкции роторов асинхронных двигателей с паяной короткозамкнутой обмоткой

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в частотно-управляемых асинхронных машинах на транспорте и в промышленности
Наверх