Механизм включения муфты сцепления

 

О П И С А Н И Е 20266I

ИЗОЬГИтИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.Ч.1966 (№ 1073586/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.1Х.1967. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 23.XI.1967

Кл. 47с, 16

МПК Г 06Й

УДК 621.825.9(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Лтинистров

СССР

Авторы изобретения

Е. К. Румянцев, Ю. Г. Самарченко и И. И. Шуляков

Государственное специальное конструкторское бюро по зерноуборочным комбайнам и самоходным шасси

Заявитель

МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

Известен механизм включения муфты сцепления, состоящий из двуплечего рычага, установленного на неподвижной оси, одно плечо которого соединено с гидроцилиндром, а другое связано с вилкой включения муфты.

Отличие предлагаемого механизма состоит в том, что на неподвижном основании установлен второй двуплечий рычаг, одно плечо которого шарнирно соединено с гидроцилиндром, а другое связано с рукояткой управления и снабжено фиксатором. Такое выполнение механизма обеспечивает возможность ручного включения и выключения муфты сцепления при отключенном гидравлическом приводе.

На чертеже представлена общая схема механизма со включенной муфтой сцепления.

Механизм включения муфты сцепления состоит из двуплечего рычага 1, шарнирно установленного на оси 2. Одно плечо этого рычага шарнирно соединено с вилкой выжимного подшипника 8 муфты 4, а другое плечо — со штоком 5 поршня б гидроцилиндра 7.

Гидроцилиндр шарнирно соединен с одним плечом второго двуплечего рычага 8. Другое плечо этого рычага имеет отверстие для соединения с рукояткой 9 для увеличения длины плеча и перемещения фиксатора 10. Полости гидроцилиндра трубопроводами 11 и 12, как и распределительное устройство 18, соединены с источником энергии.

При гидравлическом приводе механизма рычаг 8 жестко зафиксирован на корпусе машины фиксатором 10, При переключении гидроцилиндра 7 на нагнетание через трубопровод 11 рабочая жидкость перемещает поршень б слева направо до упора в дно цилиндра 7. При этом рычаг

1, связанный со штоком 5, поворачивается вокруг оси 2 против часовой стрелки и воздей10 ствует на выжимной подшипник 8 муфты 4.

Выжимной подшипник, перемещаясь справа налево, нажимает на кулачки 14, которые, переходя через среднее положение, включают муфту 4 и запирают ее в этом положении.

15 Для выключения муфты 4 распределительное устройство 18 переключают таким образом, что рабочая жидкость нагнетается в полость гидроцилиндра 7 по трубопроводу 12. В этом случае поршень б перемещается справа

20 налево до своего крайнего положения.

Шток 5 поворачивает рычаг 1 вокруг оси 2 по часовой стрелке. Выжимной подшипник 8 перемещается слева направо, снова переводит кулачки 14 через среднее положение и

25 размыкает муфту.

В случае, когда муфта 4 включена, а источник энергии отсутствует (неисправность гидросистемы, заглох двигатель и т. п.) выключение муфты сцепления производят следую30 щим образом: в отверстие рычага 8 вставля202661

Составитель Е. Левковский

Редактор Б. Нанкина Техред А. А, Камышникова Корректоры: С. Ф. Гоптаренко и О, Б. Тюрина

Заказ 3607/14 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 ют рукоятку 9, освобождают фиксатор 10 и поворотом рычага 8 по часовой стрелке перемещают гидроцилиндр 7 справа налево, до выключения муфты 4.

При работающем двигателе муфта 4 может быть включена как вручную, так и при помощи гидросистемы. При ручном включении рычаг 8 поворачивают против часовой стрелки до совмещения пазов фиксатора 10. При гидравлическом включении муфты 4 распределительное устройство 18 переключают на нагнетание рабочей жидкости в полость гидроцилиндра 7 по трубопроводу 12. Шток удерживается рычагом 1, а гидроцилиндр вместе с рычагом 8 перемещается до совмещения пазов фиксатора 10.

Когда рычаг будет жестко зафиксирован на раме машины, включают муфту 4, переключая нагнетание с трубопровода 12 на трубопровод 11.

5 Предмет изобретения

Механизм включения муфты сцепления, содержащий гидроцилиндр, шток поршня которого соединен с двуплечим рычагом, взаимодействующим с вилкой включения муфты, от10 личающийся тем, что, с целью возможности ручного включения и выключения муфты сцепления при отключенном гидравлическом приводе, на неподвижном основании установлен второй двуплечий рычаг, одно плечо ко15 торого шарнирно соединено с гидроцилиндром, а другое связано с рукояткой управления и снабжено фиксатором.

Механизм включения муфты сцепления Механизм включения муфты сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам

 // 211239

 // 264855

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности
Наверх