Судовой грузоподъемный кран

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респтвлин

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 10.I V.1964 (Л" 893752/27-11) Кл, 65а>, 26

35b, 3/03 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.1Х.1967. Бюллетень ¹ 19

M.Ï1 В 63b

В 66с

УДК 629.12.014.21:

:621.873.157 (088.8) Комитет ос делам иаобрствиий и открмтик ори Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 27.Х1.1967

Авторы изобретения

Д. т. . 11ольчеико, А. М. Васюхно и И. Н. Шалтаев

Заявитель

СУДОВОЙ ГРУЗО(1ОДЬВМНЫЙ КРАН

Известны судовые грузоподъемные краны с порталом и стрелой изменяемого вылета, шарнирно соединенной с горизонтальной платформой и тягой, которая удерживается в вертикальном положении подкосом, присоединенным к платформе и порталу со скользящими катками. Краны снабжены механизмами подьема и поворота стрелы и подъема груза.

Особенностью описываемого крана является то, что тяга присоединена к подвижной каретке, ролики которой перемещаются по направляющим вдоль стрелы посредством вверпутого в каретку ходового винта, кинематически связанного с механизмом подъема стрелы.

Такая конструкция крана исключает опрокидывание стрелы при работе в условиях волнения моря и улучшает транспортабельность крана.

На фиг. 1 схематически изображен кран в рабочем и транспортном положениях, вид сбоку; на фиг. 2 — кран в транспортном положении, вид сверху, Кран состоит из неподвижной шаровой опоры 1, закрепленной на судовом фундаменте 2, платформы 8, прикрепленной к подвижной шаровой опоре 4 и портала со стрелой 5.

Кран снабжен механизмами поворота, изменения вылета стрелы и подъема груза. Портал содержит плечи б и подкос 7, шарнирно соединенные между собой осью 8, Стрела выполнена с поперечиной 9 и направляющими 10.

Плечо б осью 11 соединено с одним концом жесткой рамы 12, а осью 18 — с катком 14.

5 Другой конец жесткой рамы присоединен и каретке 15 с роликами lб. Подкос 7 осью 17 шарнирно связан с кронштейном 18 платформы.

Механизм изменения вылета стрелы состоит

10 из гидравлического двигателя с зубчатой передачей (на чертежах не показаны), кинематически сопряженных с ходовым винтом 19, ввернутым в каретку 15.

Портал фиксируется на платформе 8 собач15 кой 20, закрепленной с помощью оси 21 на кронштейне 22. В платформу встроен поперечный рычаг 28 с тягой 24, взаимодействующей с собачкой.

Механизм поворота крана состоит из гидра20 влического двигателя 25 с планетарным редуктором и открытой цилиндрической парой (на чертежах не показаны).

Кран работает следующим образом.

При вращении ходового винта 19 каретка

25 перемещается по направляющим 10 стрелы. В момент перемещения каретки к ноку стрелы последняя поднимается, и кран принимает рабочее положение. При перемещении каретки к платформе кран складывается в транспорт30 ное пОлОжение, при котором стрела, плечи

202749

c2 Ю .?3 у б

Составитель Ь. И. Даньшин

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Г. И. Илешакова н В. В. Крылова

Заказ 3628/10 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитега по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Портала и подкос занимают горизонтальное положение.

Тяга 24, взаимодействующая с собачкой 20 при нажатии поперечины 9 стрелы во время ее опускания в горизонтальное положение, освобождает катки 14.

Предмет изобретения

Судовой грузоподъемный кран с порталом и стрелой изменяемого вылета, шарнирно соединенной с горизонтальнойплатформой итягой, удерживаемой в вертикальном положении при помощи подкоса, присоединенного к платфорМе и порталу со скользящими катками, снабженный механизмами подъема и поворота стрелы и подъема груза, отличающийся тем, 5 что, с целью предотвращения запрокидывания стрелы при работе крана в условиях волнения моря и повышения транспортабельности, тяга присоединена к подвижной каретке с роликами, скользящей по направляющим вдоль стре.

19 лы посредством ввернутого в каретку ходового винта, кинематически связанного с механизмом подъема стрелы.

Судовой грузоподъемный кран Судовой грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовой технике

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для погрузки (выгрузки) различных грузов на подводном техническом средстве, в том числе грузов, имеющих предохранительный прибор и находящихся в необитаемом помещении, расположенном ниже ватерлинии подводного технического средства
Наверх