Устройство для защиты от боксования электроподвижного состава

 

2Î2792

Союз Соаетоних

Социалиотичеоних

Реооу6лин

Зависимый от №

Кл. 20l, 1

Заявлено 18.Х1.1965 (№ 1038194/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.3Х.1967. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 2.XII.1967

МПК В 61п

УДК 625.2.032.37(088.8) Коиитот по делазт изооретеиии и откдытии оаэи Соеете Миииотооо

СССР

Автор изобретения

Иностранец Гюи Рамон (Франция) Иностранная фирма «Сосьете де Констрюксьон Электромеканик

Жемон-1инейдер» (Франция) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗА1ЦИ > Û ОТ БОКСОВАНИЯ

ЭЛЕКТРОПОДВИЖКОГО СОСТАВА

На чертеже представлена блок-схема описываемого устройства (для случая локомотива с четырьмя двигателями).

2 Датчик скорости 1 связан с двигателем, который выбран в качестве эталонного (на чертеже не показан). Датчики скорости 2, 3 и 4 соединены с рабочими двигателями. Устройства 5, б и 7 являются электронными устрой.

30 ствами типа «пли».

Существующие устройства для обнаружения боксования работают путем сравнения скорости нескольких двигателей со скоростью двигателя, имеющего меньшую тенденцию к боксованию. Так, в локомотиве с четырьмя двигателями возникшее боксование не затрагивает задней оси, которая имеет сильное сцепление с рельсами, так как на нее приходится большая часть нагрузки. Скорость вращения этого тягового двигателя принимается за эталонную и сравнив-ется со скоростью трех других двигателей. При отсутствии боксования скорости четырех двигателей одинаковы, а если одна колесная пара боксует, то скорость ее двигателя больше скорости двигателя, принятого за эталонный.

Однако в этих устройствах наблюдается низкая точность при малых скоростях и особенно при трогании с места локомотива, а время реагирования довольно большое.

В предлагаемом устройстве устанавливается не разница между скоростями двигателей и скоростью эталонного двигателя, а отношение скоростей двигателей к скорости эталонного двигателя с помощью цифрового метода с коротким временем регулирования. Это позволяет обеспечить высокую чувствительность на малых скоростях движения.

При помощи этой системы можно обнарукить боксование одного из трех двигателей, если отношение его скорости к скорости эталонного больше величины, допускаемой безопасностью.

Для этого применяется реверсивный счет5 чик, получающий посредством устройства ачтисовпадения ряд импульсов, посылаемых датчиком скорости эталонного двигателя и датчиком одного из двигателей, способных к боксованию, и непосредственно сигнал от

10 счетчика импульсов датчика скорости эталонного двигателя. Кроме того, применяется устройство циклического управления, которое в случае отсутствия боксования обеспечивает поочередную подачу импульсов с датчиков

15 скорости каждого защищаемого двигателя, а прп появлении боксованпя получает сигнал от реверсивного счетчика и через электронное устройство типа «или» позволяет включать исполнительные органы противобоксовочных

20 устройств, которые устраняют боксование.

202792

Устройство для защиты от боксования электроподвижного состава, содержащее датчики скорости, создающие последовательность импульсов с частотой, пропорциональной скоро45 сти двигателя, блок антисовпадения импульсов, логический элемент типа «или» и исполнительные органы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения высокой чувствительности на малых скоростях движения путем опреде0 лепия отношения скоростей рабочих двигателей к скорости двигателя, принятого за эталонный. применен реверсивный счетчик, на вход которого подключен с одной стороны через указанный блок антисовпадения импуль5 сов датчик скорости эталонного двигателя и датчики скоростей рабочих двигателей, а с другой стороны — счетчик импульсов датчика скорости эталонного двигателя, причем выход ревсрсивного счетчика соединен со вхо0 дами логических элементов типа «или» и блоком циклического управления, который осуществляет соединение индивидуальных цепей двигателей, состоящих из датчика скорости, логического элемента типа «или» и исполнительных органов противобоксовочных средств, l=

А

Л вЂ” Л

В случае обнаружения скольжения 1(1, А N f> А+ N т. е, (, отсюда — ") - —, т. е

f2 Л fl N сравнивается отношение частот раоочего и эталонного двигателя.

3а время 1 реверсивный счетчик 11 получа- 5 ет последовательность суммируемых и вычитаемых импульсов. Когда результат достигнет назначенной величины А, это означает, что скорость V. имеет предельную допустимую величину. В этот момент импульс пода- 6 ется на счетчик 12. Если разница за этот период между числом суммируемых и вычитаемых импульсов менее А, защищаемый двигатель не боксует. В этом случае счетчик П не дает импульса, а счетчик 12 осуществляет 6

Система антисовпадения импульсов состоит из синхронизирующих устройств 8, 9 и 10, в которых устройство 9 представляет собой генератор прямоугольного сигнала с постоянной частотой. Импульс последовательности, имеющийся на выходе электронного устройства

5, идет передним фронтом прямоугольного сигнала, подаваемого генератором прямоугольных импульсов 9, а импульс последовательности, имеющийся на выходе датчика скорости 1, идет задним фронтом того же сигнала, подаваемого устройством 9. Эти два импульса, таким образом, сдвинуты во времени и приходят один за другим на реверсивный счетчик П.

Датчик 1 скорости эталонного двигателя соединен через синхронизирующее устройство

8 с одной стороны со счетчиком 12 и с другой стороны — с реверсивным счетчиком 11. Датчики скорости 2, 8 и 4 защищаемых двигателей соединены с входами электронных устройств 5, б и 7, выходы которых поступают в реверсивный счетчик 11 через устройства антисовпадения. Счетчик 12 с одной стороны связан с реверсивным счетчиком 11, а с другой стороны — с устройством циклического управления 18 и осуществляет связь электронных устройств 5, б и 7 соответственно с электронными устройствами 14, 15 и lб.

Рассмотрим работу схемы для случая сравнения скоростей двигателей, соединенных с датчиками 1 и 2. Эти датчики превращают сигналы скоростей V> и V> в две последовательности импульсов, частоты которых f> и f .

Сравнение частот осуществляется за время i>, установленное счетчиком 12 для ожидания заранее установленной величины A . Это время

t< обратно пропорционально частоте f и имеN ет выражение

f>

Реверсивный счетчик 11 управляется двумя последовательностями импульсов, одна с частотой f>, другая — с f>. Этот прибор сравнивает частоты и выводит разницу за время, которое установлено для достижения заданной величины А:

35 возврат к нулю реверсивного счетчика 11, Этот импульс возврата к нулю подается также устройству циклического управления 18 электронных устройств типа «или» 5, б, 7 и

14, 15 и lб, Во время описанного выше цикла, когда скорости V> и V> сравнены, сигнал устройства циклического управления замыкает цепь устройств 5 и 14. Устройство 5 направляет реверсивному счетчику 11 импульсы, имеющиеся на входе датчика скорости 2; устройство 14 направляет двигателю сигнал о возникновении боксования, подаваемый реверсивным счетчиком.

В случае отсутствия боксования импульс возврата на нуль счетчика 12 с помощью устройства циклического управления 18 размыкает цепь электронных устройств 5 и 14 и замыкает цепь, соответствующую следующему двигателю устройств б и 15, а далее соответственно устройств 7 и lб. Каждый импульс возврата в нуль счетчика 12 передвигает на одно деление устройство циклического управления для сравнения скорости следующего защищаемого двигателя со скоростью эталонного.

В случае возникновения боксования сигнал реверсивного счетчика 11 подается на устройство циклического управления, которое замыкает цепь, соответствующую боксующему двигателю электронных устройств, выход которых подключен к исполнительным противобоксовочным органам.

Предлагаемое устройство применимо для локомотивов подвижного состава, у которых одна из колесных пар не имеет скольжения, например при наличии поддерживающих осей.

Предмет изобретения

202792

Составитель В. Понова

Редактор T. Ларина

Техред T. П. Курилко

Корпекторы: Г. И. Плешакова и Е. Ф. Полионова

Заказ 3632!13 Тираж 535 Подписное

ЦБИИГИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для защиты от боксования электроподвижного состава Устройство для защиты от боксования электроподвижного состава Устройство для защиты от боксования электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх