Гребной винт регулируемого шага

 

204I63

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Goes Советских

Социалистических

Республик

О и„-,. 0етт0естдес

%фх1Г РРб айа

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.Х1.1965 (№ 1037856/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.Х.1967. Бюллетень № 21

Кл. 651з, 12

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 15.1.1968

Авторы изобретения

Я. Г. Файнберг и Р. Гальдикас

Заявитель

ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА стемы ВРШ со следящей системой управления.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый грсбной ВРШ; на фиг. 2 — аварийный гидроцилиндр, продольный разрез в увеличенном масштабе; на фиг. 3 — разрез гребного вала (А — Л); на фиг. 4 — разрез клапана-фиксатора шага (Б — Б) .

В расточках корпуса ступицы 1, гребного

10 ВРШ установлены три поворотные лопасти 2 и механизм поворота лопастей, состоящий из ползуна 8, трех щек 4 и трех сухарей 5, которые расположены в пазах ползуна, образованных щеками, и закреплены на пальцах 6

1> лопастей. Кормовая расточка ступицы образует гидроцилиндр 7, поршень 8 которого закреплен на ползуне 8.

Гребной вал 9 выполнен пустотелым, внутри него расположена силовая штанга 10, ко20 торая служит масловводом. На гребном валу расположены букса масловвода 11 и букса обратной связи 12, служащая для контроля поворота лопастей, связанная с помощью системы рычагов 18 с исполнительным механиз25 мом 14 и датчиком 15, указателя шага.

В расточке носовой части вала 9 размещен гидроцилиндр 16, предназначенный для аварийной фиксации и перекладки лопастей. Гидроцилиндр закрыт крышкой 17 и содержит

30 шток 18 с поршнем 19, укрепленным на штоке

Известны гребные винты регулируемого шага (ВРШ), содержащие ступицу с установленными в ней поворотными лопастями, механизмом поворота лопастей и гидроцилиндром с поршнем и штоком, полый гребной вал, внутри которого расположена штанга, связанная с поршнем гидроцилиндра и служащая масловводом, и гидравлическую систему с н а сосна и установкой.

В конструкции гребного ВРШ с неследящей системой управления на корпусе гидроцилиндра установлены два подпружиненных тарельчатых клапана-фиксатора шага, дающие возможность фиксировать лопасти в заданном положении.

Предложенный гребной ВРШ отличается тем, что в носовой части гребного вала установлен аварийный гидроцилиндр, снабженный клапаном-фиксатором шага, состоящим из двух расположенных в одном корпусе шариковых обратных клапанов, каждый из которых связан каналом с одной из полостей аварийного гидроцилиндра, и соединенного с напорной магистралью подпружиненного управляющего плунжера, взаимодействующего с шариковыми обратными клапанами.

Благодаря такой конструкции обеспечивается автоматическая фиксация лопастей ВРШ в случае выхода из строя основной гидросиМПК В 63h

УДК 629.12:532,582.5.037. .17 (088.8) 204163

12 d

, Ы / с помощью гайки 20. Шток 18 является продолжением силовой..штанги 10. В цилиндрической расточке""гидронилиндра 16 запрессован и закрещрн . t" .повгО1цью пружинного кольца 21 корпус 22 клапана-фиксатора шага.

Шариковые обратные клапаны 28 и 24 расположены в корпусе 22 и прижаты к своим седлам с помощью пружин 25 и 26. Между клапанами 28 и 24 установлен управляющий плунжер 27 с пружиной 28.

В корпусе гидроцилиндра 16 выполнены маслопроводящие каналы, один из которых29 предназначен для подвода силового масла к плунжеру 27, а два других 80 и 81 — для перепуска масла в полости 82 и 88 этого гидроцилиндра, а также для подвода масла к полостям от ручного насоса в случае аварийной перекладки лопастей при остановленном гребном вале. Во время работы ВРШ эти каналы закрыты пробками 84 и 85.

Гидравлическая система ВРШ состоит из насосного агрегата с системой клапанов и трубопроводов, распределительного золотника 86, буксы масловвода 11, основного гидроцилиндра 7 и аварийного гидроцилиндра 16.

Исполнительный механизм 14 системы управления ВРШ через рычаги 18 воздействует на распределительный золотник 86, открывающий доступ маслу в одну из полостей гидроцилиндра 7, Под давлением масла поршень 8 перемещает ползун 8, который посредством сухарей 5 поворачивает лопасти 2 в заданное положение. Плунжер 27 под действием масла находится в крайнем нижнем положении, отжимая шарики обратных клапанов 28 и 24 от их седел в корпусе 22. В результате этого полости 82 и 88 гидроцилиндра 16 сообщаются между собой.

При падении давления силового масла ниже допустимого плунжер 27 усилием пружины 28 перемещается вверх, клапаны 28 и 24 закрываются, и масло запирается в полостях 82 и 88 аварийного гидроцилиндра, фиксируя лопасти ВРШ в том положении, в котором они оказались в момент аварии. Пере10 кладка лопастей производится после остановки гребного вала подачей масла от ручного насоса в одну из полостей аварийного гидроцилиндра 16.

Предмет изобретения

Гребноп винт регулируемого шага, содержащий ступицу с установленными в ней поворотными лопастями, механизмом поворота лопастей и гидроцилиндром с поршнем и штоком, полый гребной вал, внутри которого проходит силовая штанга, связанная с поршнем гидроцилиндра и служащая масловводом, и гидравлическую систему с насосной установкой, отличающийся тем, что, с целью аварийной фиксации лопастей в случае выхода из строя основной гидросистемы ВРШ со следящей системой управления, в носовой части гребного вала расположен аварийный гидроцилиндр, снабженный клапаном-фиксатором чп шага, состоящим из двух расположенных в одном корпусе шариковых обратных клапанов, каждый из которых связан каналом с одной из полостей аварийного гидроцилиндра, и соединенного с напорной магистралью подпружиненного управляющего плунжера, взаимодействующего с шариковыми обратными клапанами.

204163

29 б г

Фиг4

Составитель В. Левицкий

Редактор T. А. Рыбалова Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Л. В. Иаделяева и Е Ф Полионовъ

Заказ 3885/17 Тираж 535 Подписное

ЦНИИ!ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Гребной винт регулируемого шага Гребной винт регулируемого шага Гребной винт регулируемого шага 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ)

Изобретение относится к судостроению и авиастроению, в частности к конструкции систем управления движителем

Изобретение относится к общему машиностроению, судостроению и авиастроению, в частности к конструкции поворотных гидродвигателей
Наверх