Поворотный гидроцилиндр со стопорением в начале и в конце хода


 


Владельцы патента RU 2458262:

Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) России (RU)

Изобретение относится к общему машиностроению, судостроению и авиастроению, в частности к конструкции поворотных гидродвигателей. Гидроцилиндр поворотный включает в себя корпус, поворотную лопасть и механический фиксатор, встроенный в лопасть. Поворотная лопасть выполнена заодно с механическим фиксатором, отключаемым в процессе работы гидроцилиндра и автоматически фиксирующим лопасть в крайних положениях. В предложенном гидроцилиндре с автофиксацией лопасти в крайних положениях реализован принцип слежения, позволяющий лопасти надежно фиксироваться в крайних положениях в случае отказа гидросистемы или падения рабочего давления. Технический результат - повышение надежности фиксации лопасти в крайних положениях, повышение ремонтопригодности и упрощение конструкции. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях поворотных гидроцилиндров для авиационной и судостроительной техники.

Известен гидроцилиндр, содержащий фиксирующее устройство (см. патент РФ №1594067, 1992 год). Недостатком известного механизма является невысокая надежность фиксации.

Наиболее близким к заявляемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является поворотный гидроцилиндр со стопорением в начале и конце хода, включающий в себя корпус с упорным гнездом, поворотную лопасть, полости для подачи и слива рабочей жидкости с золотниковым распределителем, механический фиксатор, а также комплекс выключения и слежения фиксатора (см. заявку на изобретение RU №2000102679 А, МПК C21B 7/12). Недостатком известной конструкции является возможность самопроизвольного проворота лопасти при отказе гидросистемы и отсутствие надежной ее фиксации.

Цель настоящего изобретения - упрощение конструкции поворотного гидроцилиндра и повышение надежности его работы.

Указанная цель достигается тем, что в известном техническом решении, включающем в себя корпус с упорным гнездом, поворотную лопасть, полости для подачи и слива рабочей жидкости с золотниковым распределителем, механический фиксатор, а также комплекс выключения и слежения фиксатора, механический фиксатор и комплекс выключения и слежения фиксатора встроены в поворотную лопасть, при этом комплекс выключения и слежения фиксатора изготовлен по схеме с принудительным поджатием пружины.

Введение в конструкцию лопасти механического фиксатора и комплекса выключения и слежения фиксатора позволяет не только упростить поворотный гидроцилиндр при одновременном уменьшении его габаритов (что особенно важно в авиационной технике), но и повысить надежность работы гидроцилиндра за счет исключения возможности проворота поворотной лопасти при отказе гидросистемы привода. Применение устройства для передвижения фиксатора по схеме с принудительным поджатием пружины обеспечивает простую и в то же время надежную работу фиксатора.

Предлагаемая схематичная конструкция поворотного гидроцилиндра со стопорением в начале и конце хода приведена на фигуре со следующими обозначениями:

1 - золотниковый распределитель;

2 - поворотная лопасть;

3 - механический фиксатор;

4 - комплекс выключения и слежения фиксатора;

5 - правая полость гидроцилиндра;

6 - левая полость гидроцилиндра:

7 - упорное гнездо;

8 - корпус;

9 - механизм управления работой механического фиксатора;

10 - пружина.

Предлагаемый поворотный гидроцилиндр со стопорением в начале и конце хода включает в себя корпус 8, в котором выполнено упорное гнездо 7 для вхождения в него механического фиксатора 3 при помощи пружины 10. В поворотную лопасть 2 встроены сам механический фиксатор 3 и комплекс выключения и слежения фиксатора 4. Управление работой фиксатора 3 осуществляется при помощи механизма 9. Подача рабочей жидкости через золотниковый распределитель 1 производится либо в правую полость гидроцилиндра 5, либо в левую полость 6.

Поворотный гидроцилиндр работает следующим образом. При отсутствии давления в системе гидроцилиндра поворотная лопасть 2 находится в крайнем положении и механический фиксатор 3 под воздействием пружины 10 перемещен в положение, когда его один конец входит в упорное гнездо 7 корпуса 8. Поворотная лопасть гидроцилиндра неподвижна и зафиксирована. При получении механизмом управления работой фиксатора 9 сигнала для поворота лопасти 2 рабочая жидкость под возрастающим давлением сжимает пружину 10 и выводит механический фиксатор 3 из упорного гнезда 7, переводя его в убранное положение. Одновременно рабочая жидкость через золотниковый распределитель 1 поступает в одну из полостей (5 или 6) гидроцилиндра и лопасть 2 начинает вращение от одного крайнего положения к другому. В другом крайнем положении, благодаря срабатыванию концевика на корпусе 8 (на фиг. не показан), автоматически подается сигнал, рабочая жидкость из механизма 9 уходит и пружина 10 воздействует на механический фиксатор 3, который снова заходит в упорное гнездо 7 и тем самым фиксирует поворотную лопасть 2 в новом положении.

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить надежность работы поворотного гидроцилиндра при одновременном упрощении его конструкции.

Поворотный гидроцилиндр со стопорением в начале и конце хода, включающий в себя корпус с упорным гнездом, поворотную лопасть, полости для подачи и слива рабочей жидкости с золотниковым распределителем, механический фиксатор, а также комплекс выключения и слежения фиксатора, отличающийся тем, что механический фиксатор и комплекс выключения и слежения фиксатора встроены в поворотную лопасть, при этом комплекс выключения и слежения фиксатора изготовлен по схеме с принудительным поджатием пружины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам вращения, и может быть использовано в различных областях машиностроения для поворота исполнительной части механизма.

Изобретение относится к конструктивным элементам пневмогидравлических систем, в частности к цилиндрам для движущихся в них поршней. .

Изобретение относится к объемным гидродвигателям, предназначенным для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию выходного звена, движущегося возвратно-поступательно.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода в механизмах. .

Изобретение относится к гидроприводу, а именно к поворотным гидродвигателям. .

Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к объемным гидромашинам, совершающим возвратно-поворотные движения вала относительно корпуса, и может быть использовано в гидравлических приводах станков, автоматических линий, манипуляторов, кантователей и др.

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым гребным винтам регулируемого шага. .

Изобретение относится к судостроению , а именно к системе управления гребным винтом регулируемого шага. .

Гидропривод предназначен для управления летательными аппаратами. Гидропривод содержит корпус 1, представляющий собой статор неполноповоротного исполнительного гидродвигателя. Корпус 1 снабжен крышкой 2 статора гидродвигателя. В расточке 3 корпуса 1 с образованием рабочих полостей 4 и 5 установлены ротор 6 гидродвигателя с валом 7 и поворотной лопастью 8, разделитель 9 рабочих полостей 4, 5. Разделитель 9 крепится к внутреннему торцу расточки 3 корпуса 1 с помощью штифтов 10. Вал 7 имеет продольные каналы 16 для подвода рабочей жидкости в полости 4, 5 от торца 17, служащего основанием гидрораспределителя. Гидрораспределитель расположен в соединенной со сливной линией 32 расточке корпуса 1 и включает торец 17 в качестве основания, крышку 18 и поворотный плоский золотник 19. Крышка 18 жестко, а плоский золотник 19 с возможностью поворота закреплены к торцу 17 вала 7 с помощью ввинченного в ротор 6 болта 20. Распорная шайба 21, установленная на пояске болта 20, служит осью поворота для золотника 19. Болт 20 имеет канал 29, соединенный с напорной линией 30. Через пакет сопряженных болтом 20 частей 17-19 гидрораспределителя проходят два сквозных отверстия 22, соосные каналам 16 и соединенные с ними. В золотнике 19 в отверстия 22 установлены втулки 23, а в крышке 18 имеют заглушки 24, закрывающие отверстия 22 со стороны, противоположной каналам 16. Втулки 23 разделяют кольцевые канавки 25 на обоих торцах золотника 19 на напорный 26 и сливной 27 секторы. Подпружиненный поршень 41 выполнен с коническим хвостовиком 42, вокруг которого в радиальных отверстиях 43 вала 7 установлены шаровые фиксаторы 44 с возможностью взаимодействия с лунками 45 в крышке 2. Технический результат - уменьшение массогабаритных показателей гидропривода в целом и издержек его производства, с одновременным повышением КПД, увеличением диапазона углов поворота вала до 240°, а также надежность автоматической фиксации вала в нулевом положении при хранении и транспортировании в составе основного изделия. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх