Установка для сортировки бревен на лесосплавных рейдах

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 81е, 76

Заявлено 13. т 1.1966 (№ 1084736/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.Х.1967. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 22.XII.1967

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 65ОУДК 634.0.378.5.002.5 (088.8) Авторы изобретения

П. И. Тейковцев, П. М. Бахарев, И. К. Калакуцкий, М. Н. Миневич и Г. Г Тимофеев

Центральный научно-исследовательский институт лесосплава

Заявитель,УСТАНОВКА ДЛЯ СОРТИРОВКИ БРЕВЕН

НА ЛЕСОСПЛАВНЫХ РЕЙДАХ

Известны установки для сортировки бревен на лесосплавных рейдах, включающие приемное устройство с управляемыми барабанными ускорителями, наклонный и горизонтальный р ольга нги.

Предлагаемая установка отличается тем, что, с целью повышения качества сортировки бревен перпендикулярно оси горизонтального рольганга установлен механизированный сортировочный коридор, образованный двумя понтонами, соединенными переходными мостами, между которыми смонтирован ускоритель с упруго-гибкими рабочими органами, а под одним из понтонов укреплены барабан. ные ускорители с балансирами.

На фиг. 1 изображен общий вид сортировочной установки; на фиг. 2 — ускоритель с упруго-гибкими рабочими органами; на фиг. 3 — технологическая схема применения сортировочной установки.

Установка состоит из системы управляемых барабанных ускорителей 1 для подачи леса на наклонный рольганг 2 с окном 8, в которое проваливаются короткомерные сортименты горизонтального рольганга 4 с поддерживающими валами 5 для автоматической отсортировки длинномерных сортиментов, приемной камеры б с качающейся наклонной плоскостью 7 для образования поперечной щети, регулятора 8 подачи бревен, механизированного коридора с поддоном, состоящего из торцеуравнителя 9, цепного ускорителя

10 — 11 для продвижения поперечной щети, барабанных ускорителей 12 для продольного перемещения бревен. Установка оборудована плавучим основанием 18, кабиной с пультом управления 14, рабочим мостом 15.

Система управляемых барабанных ускорителей 1 представляет собой шесть ускорите10 лей, смонтированных на двух мостах, соединяющих два понтона, которые образуют приемную воронку. Каждый ускоритель имеет индивидуальный реверсивный электропривод для вращения барабанов и гидравлический

15 привод для их подъема и опускания.

Наклонный рольганг 2 имеет подводную и надводную части. Его валы вращаются с постепенно возрастающими скоростями. Ширину наклонного рольганга и скорости враще20 ния валов выбирают в зависимости от требуемой производительности машины. Надводная часть наклонного рольганга имеет окно8, в которое проваливаются короткомерные сортименты, 25 Валы горизонтального рольганга 4 и поддерживающие валы 5 расположены таким образом, что бревна, предназначенные для установки в поперечную щеть, проваливаются, а длинномерные сортименты проходят за ус30 тановку.

204233

Регулятор 8 подачи бревен представляет собой четырехлопастную вертушку с приводом от вала цепного ускорителя 10 — 11.

Торцеуравнитель 9 состоит из одного-двух барабанов с металлическими щетками и индивидуального электропривода. Длину барабанов, скорость их вращения, длину и жесткость щеток выбирают в зависимости от характеристики торцуемых бревен. 1тобы совместить продольное и поперечное перемещение бревен, барабаны располагают под углом 20 — 30= к направлению движения поперечной щети.

Цепной ускоритель 10 — 11 включает цепи

16, расположенные в два-три ряда. На цепях крепятся отрезки троса 17, на расстоянии, соответствующем максимальному диаметру бревен. Провисание цепи предотвращается продольными направляющими 18 в виде фермы.

Жесткость тросов в цепном ускорителе 1 подбирают с таким расчетом, чтобы бревна могли продвигаться при одновременной работе торцеуравнителя. Помимо тросов, в цепном ускорителе могут быть применены другие гибко-упругие материалы (резина и т. д.).

Балансирныс барабанные ускорители 12 представляют собой барабаны с шипами. Рама ускорителя шарнирно крепится к мосту и имеет противовес, привод †цепн,отэлектродвигателя через редуктор, В каждом сортировочном окне расположено по два барабана для подачи в одно окно одновременно нескольких бревен. Окружная скорость вращения барабанов 2,5 — 3,0 м/сек.

Работает установка следующим образом.

Система управляемых барабанных ускорителей 1 продвигает древесину к наклонному рольгангу. Реверсивность барабанов и управляемость их позволяет оператору продвигать бревна как по всему фронту воронки, так и попорционно, а при необходимости и «растаскивать» массу бревен. При прохождении бревен по наклонному рольгангу 2 короткомерные сортименты проваливаются в окно 8 и удаляются за установку потокообразователем 19, а основная масса бревен, за исключением длипномера, проваливается в приемную камеру б и устанавливается в поперечную щеть.

Длипномерпые сортименты благодаря контакту с поддерживающими валами 5 уходят за пределы горизонтального рольганга 4. Из приемной камеры бревна многорядной щети под действием распора поступают к регулятору 8 подачи бревен, который создает разреженную однорядную щеть и одновременно выравнивает перекосившиеся бревна. Однородная щеть поступает под цепной ускоритель 10 — 11, который продвигает бревна при

55 или специальным механизмом в виде манипулятора. Барабанные ускорители 12 с повышенной скоростью отделяют бревна из поперечной щети, что способствует сохранению ее структуры.

Сортиментная древесина поступает в запань 21 и под действием естественных скоростей течения (или катером) заполняет приемную воронку 22. В воронке управляемые барабанные ускорители разбивают костры и заломы и подают бревна на наклонный рольганг 2, который преобразует древесину в поперечную щеть с одновременной автоматической сортировкой короткомерных и длинномерных сортиментов, идущих в накопительный дворик 28.

Разреженная однорядная щеть перемещается по коридору, в котором рабочий подталкивает (вручную или манипулятором) под барабанный ускоритель бревно, соответствующее сортиментной группе данного накопителя. Массовая группа сортиментов пропускается насквозь по коридору и поступает в накопительный дворик.

Под действием естественных и искусственных скоростей течения по накопительным дворикам сортименты в виде беспорядочной щети направляются на выгрузочные транспортеры, которые на берегу окончательно рассортировывают лес по штабелям.

Предмет изобретения

1. Установка для сортировки бревен на лесосплавных рейдах, включающая приемное устройство с управляемыми барабанными ускорителями, наклонный и горизонтальный рольганги, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества сортировки бревен, перпендикулярно оси горизонтального рольганга установлен механизированный сортировочный коридор, образованный двумя понтонами, соединенными переходными мостами, между которыми смонтирован ускоритель с упругогибкими рабочими органами, а под одним из понтонов укреплены барабанные ускорители с балансирами.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения влияния скорости течения потока жидкости на процесс сортировки бревен, механизированный коридор оборудован поддоном, прикрепленным к нижней части понтонов. одновременном выравнивании их торцеуравнителем 9, перемещающим бревна до упора торцов в вертикальную плоскость 20. Выравненная щеть продвигается цепным ускорите5 лем 10 — 11 на расстоянии 0,2 — 0,5 м от ба.лансирных барабанных ускорителей 12. Сортименты подаются под барабаны рабочими

Составитель Л. А. Хромова

Редактор Б. Б. Федотов Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: О. Б. Тюрина и С. А. Башлыкова

Заказ 3864)14 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Установка для сортировки бревен на лесосплавных рейдах Установка для сортировки бревен на лесосплавных рейдах Установка для сортировки бревен на лесосплавных рейдах Установка для сортировки бревен на лесосплавных рейдах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх