Устройство для контроля правильности монтажа жгутов с разветвленными цепями

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Кл. 21е, 29/12

Комитет по делам

МПК G 01г

;зобретений и открытий прн Совете Цин",,rr„g

СССР

УДК 621.315.З4.049.7. .004.5(088,8) Авторы изобретения

А. Н. Пилипко и Ю. А. Шишляков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРАВИЛЪНОСТИ МОНТАЖА

ЖГУТОВ С РАЗВЕТВЛЕННЫМИ ЦЕПЯМИ

Известные устройства для контроля правильности монтажа жгутов с разветвленными цепями, обеспечивающие отбраковку жгутов с указанием места и вида дефекта, сложны и требуют большого количества элементов.

Для упрощения предложенного устройства контрольный блок выполнен на ферритовых сердечниках, каждый из которых имеет две встречно намотанные входные обмотки, подсоединенные одна к проверяемой цепи, а другая — к программной, и общую для всех сердечников входную обмотку для обнаружения дефектов.

На чертеже приведена принципиальная схема описываемого устройства.

Устройство содержит блок питания 1, блок управления 2, коммутируюшее устройство .3, индикаторное устройство 4, имеющее табло дефектов с указанием на обрыв, замыкание, перепутывание, и контрольный блок 5 с проверяемыми 6 и программными 7 цепями, повторяющими на перемычках цепи 6. В качестве программных цепей может быть использован заранее проверенный (эталонный) жгут.

Контрольный блок 5 выполнен на ферритовых сердечниках 8, количество которых равно числу проверяемых цепей (а — n). Каждый ферритовый сердечник имеет две встречно намотанные входные обмотки (например, 9а и

9a, 9в н 9в и т. д.), подсоединенные одна к проверяемь з дру ая — к программной, и общую длл сердечников входную обмотку 10, обн,,, вающую дефекты. Для ограничения тока .з гепдечники введены со5 противления II, 12,, ., и 12а — 12n .

Кроме того, в устройстве расположсны органы управления 13, генератор 14 импульсов, усилитель 15, триггеры 16, 17, ключи 18 — 24 и табло 25 номера цепи, получающес сигна10 лы с коммутирующего устройства 3. В исходном положении ключи 18 — 23 закрыты, а ключ 24 открыт.

Проверка начинается с воздействия на орган управления 13 (нажатием кнопки пуск), который запускает блок. управления 2, открывающий ключи 20 и 21. При этом ток, протекающий по обмотке 10 через фсрритовые сердечники 8a — 8n, перемагничивает последние в состояние, например, «+ В,». Затем блок уп20 равления дает команду на закрытие ключей

20 и 21 и открывает ключи 22 и 23, подклю.ая обмотку 10 к в: оду усилителя 15. Одновременно подается сигнал на коммутирующее устройство, которое переводит ламели обоих

25 полей коммутатора в положение а и а . После этого генератор 14 импульсов подаст на ламели прямоугольные положительныс импульсы тока, достаточные для перемагничивання ферритовых сердечников. Так как токи, проЗ0 текающие через обмотки (например, 9а и 9a

205137 илп 9в и 9в ) равны и создают магнитные потоки противоположных направлений, то нри стсутствии дефекта в проверяемом жгуте сердечники, например 8а и Be, не перемагничиваются и в обмотке 10 не возникает импульса напряжения, При наличии обрыва, например в цспи а в, через сердечник 8в протекает ток только по обмотке 9в, который перемагничиваст сердечник 8в в состояние «В,». В обмотке 10 10 возникает отрицательныи импульс напряжения, который после усиления усилителем 1,i перебрасывает триггер 1б в положение выдачи сигнала индикации на обрыв.

Для проверки жгута на замыкание блок управления при прежнем состоянии коммутирующего устройства выдает команду на открытие ключей 18 и 19 и закрытие ключей 22 и 23, в результате чего все сердечники Ba — 8п перемагничиваются в состояние «В,». Далее блок управления дает команду на закрытие ключей

18, 19 и открывает ключи 22 и 28, после чего генератор 14 импульсов подает на ламели прямоугольный положительный импульс тока.

При наличии замыкания, например, между 2> цепями в и с, по обмоткам 9с, 9d и 9е протекают токи, в результате чего сердечники 8с, 8d и 8е перемагничиваются в состояние

«+В, ». В обмотке 10 возникает положительный импульс напряжения, который после усиления перебрасывает триггер 17 в положение выдачи сигнала индикации «замыкание».

Если возникают оба дефекта: сначала обрыв, а затем замыкание, то благодаря схеме совпадения И выдается на табло сигнал индикации «Перепутывание проводов».

При наличии любого дефекта посредством собирательной схемы ИЛИ выдается команда в блок управления на закрьпие ключа 24, в результате чего выключается коммутирующее устройство, Для продолжения проверки необходимо с помощью органа управления 18, перебросить оба триггера в исходное положение (цепь сброс) .

Дальнейшая проверка производится аналогично, при этом коммутирующее устройство 8 выдаст сигнал на табло 25 номера цепи.

Предмет изобретения

Устройство для контроля правильности монтажа жгутов с разветвленными цепями, содержащее блок питания, блок управления, коммутирующее и индикаторное устройства и контрольный блок с проверяемыми и программными цепями, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, контрольный блок выполнен на ферритовых сердечниках, каждый из которых имеет две встречно намотанные входные обмотки, подсоединенные одна к проверяемой цепи, а другая — к программной, и общую для всех сердечников выходную обмотку для обнаружения дефектов.

205137

Заказ 4235/17 Тираж 535 Подпнсно

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Юделевич

Редактор Т. А. Рыбалова Техред Л. Я. Бриккер

Корректоры> В. В. Крылова и В. Г. Ионова

Устройство для контроля правильности монтажа жгутов с разветвленными цепями Устройство для контроля правильности монтажа жгутов с разветвленными цепями Устройство для контроля правильности монтажа жгутов с разветвленными цепями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для проверки исправности вторичных цепей трансформаторов тока без отключения электрического присоединения

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния электрооборудования, а точнее - к устройствам испытаний реле-регуляторов с дифференциально-минимальным реле (ДМР), использующихся в бортовой сети наземных транспортных средств

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электрических машинах, работающих в энергосистемах

Изобретение относится к электротехники и может быть использовано для защиты от витковых замыканий и замыканий на корпус обмоток управляемых подмагничиванием реакторов, имеющих внешний источник постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники
Наверх