Пишущее устройство для судовых автопрокладчиков

 

2ОБЗ!8

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K ABTOP KOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ссветскиз

Социалистическиз

Реслублнк

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл, 42с, 39i10

Заявлено 27.Х.1966 (№ 1110923/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.XI.1967. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 12.1.1968

МПК G Olc

УДК 629.12.053.1(088.8) Комитет со делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Авторы изобретения В. Г. Ивакин, Е. Н, Королев, А. М. Соболев и И. А. Станишевский

Заявитель

ПИШУЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВЫХ

АВТОПРОКЛАДЧИКОВ

Предмет изобретения

Известные пишущие устройства судовых автопрокладчиков, предназначенные для прокладки пути судна на карту (схему), не обеспечивают контроля и сигнализации о приближении судна к навигационным (или иным) опасностям.

Предлагаемое пишущее устройство не имеет указанного недостатка.

Достигается это тем, что на карандаше пишущего усгройства автопрокладчика установлен контактный механизм, состоящий из колпачка, втулки и чашечки с отверстием для прохода грифеля карандаша, электрически связанных с ревуном, оповещающим о приближении судна к опасностям. При этом электрическая цепь механизма замыкается при касании чашечкой и изолированным от нее грифелем карандаша, одновременно выполняющим роль электропроводника, граничных линий опасностей, нанесенных на карту (схему) с помощью токопроводящей краски.

1-1а фиг. 1 схематически изображено пишущее устройство автопрокладчика с контактным механизмом; HB фиг. 2 — чашечка контактного механизма.

Контактный механизм смонтирован на карандаше 1, установленном на долготной каретке 2 автопрокладчика, и состоит из колпачка 8 и втулки 4 с шарнирно соединенной с ней подпружиненной чашечкой 5, которые проводами б и 7 связаны «о схемой сигнализации — ревуном (на чертеже не показан).

Чашечка контактного механизма имеет отверстие для прохода грифеля 8 карандаша и изолирована от него изолятором 9.

При касании чашечкой контактного механизма и грифелем карандаша граничных линий опасностей на карте l0, нанесенных с помощью токопроводящей краски, например

10 марки ХСП-19-4, электрическая цепь замыкается, и ревун включается.

Пишущее устройство для судовых автопрокладчиков, содержащее карандаш, установленный на долготной каретке автопрокладчика, предназначенное для прокладки пути судка на карту (схему) с нанесенными на нее граничными линиями навигационной (или иной) опасностей, отличающееся тем, что, с целью сигнализации о приближении судна к опасностям в текущей счислимой точке, оно снабжено контактным механизмом, укрепленным на карандаше и состоящим из колпачка, втулки и чашечки с отверстием для прохода грифеля карандаша, электрически связанных с ревуном, включаемым в момент касания

30 чашечкой и изолированным от нее грифелем

20б318

Вг 1

Составитель Лесковой

Техред Т. П. Курилко Корректоры: А. П. Татаринцааа и С. Ф. Гоптареико

Редактор Н. Кориеико

Заказ 4232/4 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 карандаша, одновременно выполняющим роль электройроводника, граничных линий опасностей, нанесенных на карту (схему) с помощью токопроводящей краски.

Пишущее устройство для судовых автопрокладчиков Пишущее устройство для судовых автопрокладчиков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области телевизионной техники и может быть использовано в навигационных системах и системах предупреждения столкновения судов

Изобретение относится к области управления подвижными объектами, в частности к стабилизации корабля при возмущениях

Изобретение относится к системам лазерных средств передачи и измерения информации и может быть использовано в морском и речном транспорте для проводки судов по сложным фарватерам и безопасного плавания в прибрежной зоне, а также в других областях техники, где необходимо дистанционным методом измерять дальность, координаты и скорость объекта

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано в картографии, геодезии и при проведении работ, связанных с построением карт при исследованиях различных геофизических процессов

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано для автоматического подхода судна к причалу

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано в системах автоматического управления продольным движением судна

Изобретение относится к области судового приборостроения и может быть использовано при проектировании адаптивных авторулевых на судах различных классов
Наверх