Кулачковая обгонная муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 27.VI.1966 (№ 1086039/25-27) Кл. 47с, 6 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.XI.1967. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 22.1.19б8

МПК Г 06с1

УДК 621.825.52(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Н. Д. Бочков, Е. И. Овсиенко, Б. Г, Лапин и С. А. Кузнецов

Заявитель

КУЛАЧКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА

Известны кулачковые обгонные муфты, содержащие две полумуфты с кулачками на торцовой поверхности и винтовой механизм сцепления.

Отличительной особенностью описываемой муфты является то, что она снабжена приводом, Выпол IcHHblM В виде поршня со штоком и свободно вращающегося ролика, установленного в подвижйой каретке и взаимодействующего с ведущей нолумуфтой, перемеща1ощейся по шлицам полого ведущего вала, внутри которого установлен на подшипниках центрирующий вал с жестко закрепленной на нем ведомой полумуфтой, имеющий винтовую нарезку, по которой перемещается гайка механизма сцепления.

Кроме того, на ведущем валу муфты установлен опорный подшипник.

Такое выполнение муфты обеспечивает автоматическое включение и выключение ее, а также снижение веса и уменьшение габаритов.

На чертеже представлена описываемая кулачковая обгонная муфта.

Муфта состоит из центрирующего вала 1, ведомой полумуфты 2, фиксатора 8, корпуса 4. гайки сцепления 5, замыкателя б, ведущей полумуфты 7, привода включения 8, ролика 9, возвратной пружины 10, штока 11, поршня 12, штуцера 18, подшипника 14, ведущего вала 15, роликоподшипников 1б.

Центрирующий вал 1 служит для обеспечения соосности ведомой и ведущей кулачковых полумуфт 2 и 7.

На один конец центрируюшего вала напрессована кулачковая полумуфта 2, на другой конец на роликоподшипниках 1б установлен ведущий вал 15.

1Q На центрнрующем валу 1 и гайке сцепления 5 имеется винтовая нарезка, обеспечивающая синхронизацию кулачковых полумуфт

2 н 7 при включении муфты.

В положении «выкл|очено» между торцовыj5 ми поверхностями винтовой нарезки имеется зазор, исключающий самопроизвольное включение муфты нри вращении ведомой части в обратную сторону, а также предохраняющий винтовую нарезку от износа при невращаю20 щейся ведущей части и вращающейся ведомой.

Ведущий вал 15 соединен с ведущей кулачковой полумуфтой 7, при помощи шлицевого подвижного соединения. На ведущий вал на25 прессован подшипник 14, служащий для передачи на фундамент веса муфты и части подсоединенного к муфте валопровода.

Корпус 4 муфты сварной конструкции, имеюший в нижней части лапы 17 для крепления

30 муфты на фундаменте. Фиксация муфты отно205455

5 0 ! у /2

Составитель И. Злотник

Текред T. П. Курилко

Корректоры: И. Л. Кириллова и H. В. Черник

Редактор Янина

Заказ 4222, IS Тира>к 5З5 По зписно

ЦНИИПИ Комитета по делам и",îáðåråt;èé и открытий прп Совете Мпгшстров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, z сительно корпуса 4 обеспечивается при помощи подшипника 14 и подсоединенного к фланцу полумуфты 2 валопровода.

Фиксатор 8 служит для фиксации муфты только во время транспортировки, хранения и монтажа. После установки муфты на место фиксатор 8 снимается.

Включение муфты происходит следующим образом.

Подведенный в момент запуска главного двигателя к штуцеру И воздух или жидкость перемещают поршнем 12 шток 11, который в свою очередь роликом 9 перемещает полумуфту 7. При этом гайка механизма сцепления 5 торцом винтовой нарезки поджимается пружинами к торцу винтовой нарезки вала 1.

В этом положении замыкатель б срабатывает и дает импульс на запуск главного двигателя.

В момент, когда обороты ведущей полумуфты 7 начнут превышать обороты ведомой полумуфты 2, гайка механизма сцепления 5 будет наворачиваться на винтовую нарезку центрирующего вала 1 и перемещать полумуфту 7 до упора ее кулачков с кулачками полумуфты 2.

Выключение муфты происходит за счет понижения оборотов ведущей полумуфты относительно ведомой. При этих условиях гайка механизма сцепления 5 свинчивается с вала, муфта расцепляется и под действием пружины 10 ведущая полумуфта отводится в положение «выключено».

Включение и выключение муфты происходит автоматически в момент обгона, чем исключается случайное включение на режимах, неблагоприятных для ее работы.

В положении «включено» крутящий момент ведущего вала 15 передается через шлицевое соединение ведущей полумуфте 7, затем через

10 кулачки — ведомой полумуфте 2. При этом винтовая нарезка 18 механизма сцепления никаких усилий не испытывает.

Предмет изобретения

15 Кулачковая обгонная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с кулачками на торцовой поверхности и винтовой механизм сцепления, от,гачающаяся тем, что, с целью автоматического включения и выключения

20 муфты, а также снижения веса и уменьшения габаритов, она снабжена приводом, выполненным в виде поршня со штоком и свободно вращающегося ролика, установленного в подвижной каретке и взаимодействующего с ведущей полумуфтой, перемещающейся по шлицам полого ведущего вала, внутри которого установлен на подшипниках центрирующий вал с жестко закрепленной на нем ведо" мой полумуфтой, имеющий винтовую нарезку, ч0 по которой перемещается гайка механизма сцепления.

Кулачковая обгонная муфта Кулачковая обгонная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к агрегатам вертолета для передачи энергии от силовой установки к несущему винту, в частности, к кулачковой муфте с гидравлическим управлением, предназначенной для соединения и рассоединения несущего винта с трансмиссией

Изобретение относится к муфтам сцепления

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении давления текучей среды, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении вязкого трения, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении вязкого трения, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тракторов и дорожно-строительных машинах, работающих в условиях неустановившихся режимов движения

Изобретение относится к системе сцепления с уменьшенной зависимостью характеристики сцепления от температуры
Наверх