Рольганг для подачи грузов

 

Союз Советских

Социалистичесних

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Ке

Заявлено 06М,1966 (Ж 1082323/29-33) с присоединением заявки Юе

Приоритет

Опубликовано 13,XI.1967. Бюллетень Ае

Комитет по селам изобретений и отнрытий при Совете Министров

СССР

8.8) Дата опубликования описания 11.1.1968

Авторы изобретения

Ф. Г. Куковицкий и В. A. Павлюк

Заявитель

Сыктывкарский судоремонтный завод

РОЛЬГАНГ ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗОВ

Изобретение относится к рольгангам для подачи грузов и может быть применено для перемещения металлических слитков, бревен и других тяжеловесных грузов в тех:случаях, когда подаваемые грузы сбрасываются на рольганг с высоты, а также тогда, когда в рольганге требуются ролики на подпружиненных опорах с большим отношением длины к диаметру.

Известны рольганги для подачи грузов, преимущественно бревен, включающие ролики, установленные на подпружиненных опорах, выполненных в виде поворотных относительно осей крепления двуплечих рычагов.

В таких рольгангах при действии динамических нагрузок от загружаемых на них грузов в опорах роликов возникают значительные усилия.

Предлагаемый рольганг позволяет снизить эти усилия. Для этого в конце его установлен вал с рычагами, один из которых соединен с пру>кипой, а к други;? рычагам присоединены тяги с упорами, взаимодсйствующизп со свободными плечами двуплечих рычагов опор всех роликов, фиксируя последние в исходном положении, На фиг. 1 изображен описываемый рольганг, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Рольганг содержит ролики 1 и двуплечие рычаги 2 и 8 на осях 4. Тяги 5 и б связывают свободные плечи рычагов всех опор роликов с помощью жестко закрепленных на этих тягах упоров 7 и 8, на которые опираются свободные плечи рычагов и которые фиксируют ролики в исходном положении.

Подпружинивапие роликов обеспечивается пру>кипой 9, шток 10 которой взаимодействует посредством общего для обеих тяг 5 и б вала

11 с неподвижно закрепленными на нем рычагами 12, 18 и 14, из которых рычаги 12 и 18 соединены соответственно с тягами 5 и б, а рычаг 14 — со штоком 10 пружины 9.

На раме 15 рольганга смонтированы буфера: верхние lб для создания первоначального под>кима роликов 1 и нижние 17 для ограничения рабочего хода пружины 9 при возможных перегрузках.

Ролики приводятся через цепную передачу

18 от электродвигателя. Пружина 9 натягивается винтовы и механизмом 20.

Под весом груза, например бревен, сбрасываемого на рольганг, ролики 1 опускаются, в результате чего поворачиваются свободные плечи двуплечих рычагов 2 и > и, нажимая на упоры 7 и 8, перемещают тяги 5 и б, поворачивая связанные с тягами рычаги 12 и 18, При этом одновременно поворачивается вал ll вместе с рычагом 14, прикрепленным к штоку

10, который сжимает пру>кину 9. Следователь30 но, опоры всех роликов ттолпружинены одной

205683

=Дг 7—

Фце Е

Составитель 8. С. Захаров

Редактор М. Х. Жиляева Техред T. П. Курилко Корректоры: Н. и. Быстрова и Е. Ф, Полионова

Заказ 4231 9 Тираж 535 Подписное

ЦНИИП!? Комитете по делам изоорстеипй и открьпий при Совете Министров СССР

Москвгь Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2 общей пружиной, воспринимающей усилия, действующие на ролики.

В случае, когда на ролик действует нагрузка, не симметричная по длине ролика, то одна из опор, ближняя к действующей нагрузке, опускается, в результате чего свободное плечо рычага, например рычага 2, поворачиваясь, нажимает на упор 7 и перемещает тягу 5 с упорами. При этом прикрепленный к тяге 5 рычаг 12 увлекается тягой и поворачивает вал 11 с рычагами 18 и 14. Рычаг 18, прикрепленный к тяге 6, перемещает ее вместе с закрепленными на ней упорами 8 и освобождает свободные плечи рычагов 8 от этих упоров.

В результате этого опора, противоположная загруженной, опускается, т. е. освобождается от действия нагрузки. Л так как при действии нагрузки на один или несколько роликов рольганга упоры 7 и 8 отходят от свободных плеч рычагов 2 и 8 и тяги 5 и б перемещаются, то все ролики 1, включая ролики, не подвержненные действию нагрузки, опускаются.

При повороте вала 11 с рычагами перемещается прикрепленный к рычагу 14 шток 10 и сжимает пружину 9. Таким образом, вал 11 служит для снятия значительных нагрузок с опор роликов. При больших нагрузках, во избежание перегрузок пружины, ролики при опускании упираются в буфера 17. Возврат всех роликов в исходное положение до верхних буферов lб происходит плавно за счет инерции всех роликов.

10 Предмет изобретения

Рольганг для подачи грузов, преимущественно бревен, включающий ролики, установленные на подпружиненных опорах, выполненных в виде поворотных относительно осей крепления двуплечих рычагов, отличающийся тем, что, с целью снижения усилий в опорах роликов при действии динамических нагрузок от загружаемых на рольганг грузов, в конце рольганга установлен вал с рычагами, один из которых соединен с пружиной, а к другим рычагам присоединены тяги с упорами, взаимодействующими со свободными плечами двуплечих рычагов опор всех роликов, фиксируя последние в исходном положении.

Рольганг для подачи грузов Рольганг для подачи грузов 

 

Наверх