Рольганг

 

М 59651

Класс 81 е, 81

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрирована в Бюро изобретений Госплана при CHK СССР

M. Б. Громан.

Рольганг.

Заявлено 26 октября 1939 года в НКПС за Хв 2484.

Опубликовано 30 апреля 1941 года.

В машинах непрерывного транспорта (например, в рольгангах) известно применение приводного устройства, выполненного в виде бесконечных цепей, снабженных кулаками, для принудительного продвижения по роликовому транспортеру различных штучных грузов, располагающихся непрерывно вдоль всего транспортера и передаюгцих толка|ощее усилие от одного к другому. В данном предложении бесконечная цепь монтирована на отдель ой тележке, могущей перемещаться вдоль рольганга. Таким ооразом приводное устройство путем перекатывания может быть быстро установлено в любом месте по длине рольганга и, в частности, там, где в данный момент должна производиться давалка дров, бревен и т. п.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схематически общий вид рольганга

1в двух проекциях).

Предлагаемый рольганг состоит из отдельных секции, длиной по 5 — 10 и.

Каждая секция образована двумя прогонами 1 (например, досками), соединенными поперечинами 2, и снабжена холостыми, роликами 3, оси 4 которых загнуты и вставлены е прогоны, окованные в этих местах накладками 5.

Приводное устройство состоит из тележки 6, установленной на катках 7, двигателя 8 (электромотора или двигателя внутреннего горения), червячной передачи 9 и 10, ведущего валика 11 и натяжного 12. На валики 11 и 12 насажены звездочки 13, которые охвачечы бесконечной цепью 14, снабженной кулаками 15, Для соединения приводното устройства с транспортером предназначены крючья 16 (фиг. 1).

Дрова (балансы, бревна) наваливаются на транспортер под цепь 14. как показывает стрелка А. Кулак 15, двигаясь вместе с цепью 14, продвигает данное полено (баланс, бревно 1 влево до конца цепи, после чего кулак 15 уходит вверх, а полено остается на месте. Когда затем на рольганг навалено следующее полено, то, будучи продвигаемо влево, оно, упираясь передним торцем в задний торец предыдущего полена, продвигает его вместе с собой. Таким образом, вся длина транспортера постепенно заполняет ся поленьями (балансами, бревнами), которые, подталкивая одно о другое, транспортируются к переднему концу транспортера. По окончании работы рольга|нга на данном участке остав-! шиеся на нем поленья (балансы, бревиа) сбрасываются с. него. Самый же рольганг благодаря тому, что он соета влен из отдельных секций, легко переносится в поперечном направлении, когда ои очистит около себя известный участок склада.

Предмет изобретения. !

Рольганг, снабженный бесконечной цепью с кулаками для передвижения штучных грузов по роликам, о т л ич а ю шийся тем, что бесконечная ! цепь монтирована на отдельной тележке, могущей перемещаться вдоль рольганга.

Цена 35 кон, Гоепланиэдат

Отн. ДедактО ) П. В. Нккитйн

Тип. «Сов. печл, М b0825. Зак. № 3235 — 700

Рольганг Рольганг 

 

Наверх