Устройство для стабилизации горизонтального положения плавучего сооружения над точкойстоянки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

205748

Союз Соеетскит

Соиизлистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.VII.1964 (№ 913579/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02,XI1.1967. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 11.П1,1968

Кл. 5а, 38/10

5а, 18/10

МПК Е 2lb

Е 21Ь

УДК 622.243.7/26 (088.8) Комитет оо делом ивеоретений и открытиЯ ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения И. Д. дворницкий, Ю. А. Агагусейнов, К. Я. Капустин и И. П. Кулиев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО

ПОЛОЖЕН ИЯ ПЛА ВУЧ ЕГО COOP Ó)КЕН ИЯ НАД ТОЧ КО Й

СТОЯНКИ

Известны устройства для стабилизации горизонтального положения плавучих сооружений над точкой стоянки при выполнении буровых работ, содержащие поплавок с тросовой проводкой и гравитационные маятники.

Особенность предлагаемого устройства в том, что поплавок выполнен с горизонтальным пазом и центральным патрубком, через который отвесно пропущен трос. Последний соединен с балластным грузом, уложенным на грунт, и барабаном лебедки, автоматически натягивающим трос, сматывая или наматывая его, при изменении положения плавучего сооружения. Внутрь поплавка встроены гравитационные маятники, кинематически связанные с сельсин-датчиками.

Конструкция устройства обеспечивает подачу электрических импульсов на исполнительные механизмы, которые устраняют горизонтальные смещения сооружения.

Для повышения точности замера величины отклонения плавучего сооружения поплавок расположен в вертикальной шахте и подвижно соединен с вставленной в его горизонтальный паз поперечной штангой с головкой.

Штанга скользит в вертикальном пазу шахты вместе с поплавком и фиксирует его от поворота вокруг вертикальной оси на волнении.

На фиг, 1 схематически изображено описываемое устройство в общем виде и разрез по

А — А; на фиг. 2 — поплавок.

Поплавок 1 расположен в шахте 2, свободно установленной в вертикальном сквозном канале а плавучего сооружения 8. Через центральный патрубок 4 поплавка проходит трос

5, один конец которого присоединен к балластному грузу б, уложенному на грунт, а вто10 рой — к барабану 7 автоматической лебедки (на чертеже не показана), закрепленной на плавучем сооружении.

Шахта выполнена со сквозными отверстиями б и вертикальным пазом в, в котором ne1s ремещается головка 8 поперечной штанги 9, вставленной в горизонтальный паз г поплавка.

Поплавок зафиксирован на тросе гидравлическими зажимами 10, к которым подвешены

20 гидравлические штанги 11. Внутри поплавка на осях 12 и 13 подвижно установлены во взаимно перпендикулярных плоскостях гравитационные маятники 14 и 15, кинематически связанные с редукторами 1б и 17 роторов 18 и !9 сельсин-датчиков. Нижние концы гравитационных маятников раскреплены демпфирующими пружинами 20 и 21.

Работа устройства, При нахождении плавучего сооружения над местом выполне30 ния буровых работ или при эксплуатации

205748 нефтяных скважин (над данной точкой) трос, закрепленный между балластным грузом н сооружением 8, натянут и занимает вертикальное положение, а маятники 14, 15 и роторы 18, 19 сельсин-датчиков — нулевое положение.

Под воздействием внешних сил сооружение может сместиться в горизонтальной плоскости, что вызовет отклонение троса от вертикального положения и смещение маятников.

При повороте маятников вокруг своих осей поворачиваются роторы сельсин-датчиков, которые подают электрические импульсы на сельсин-приемники (на чертеже не показано) автоматической системы выравнивания крена плавучего сооружения.

Если ось прибора не совпадает с центром колебаний сооружения 8, поплавок и маятники могут колебаться. Для уменьшения колебаний маятников, вызванных силами инерции, при горизонтальной качке служат демпфирующие пружины 20 и 21 малой жесткости, которые выбирают, исходя из условия оптимального успокоения вынужденных колебаний маятников.

Предмет изобретения

1. Устройство для стабилизации горизонтального положения плавучего сооружения над точкой стоянки в процессе выполнения буровых работ, содержащее поплавок с тросовой проводкой и гравитационные маятники, отличающееся тем, что в целях обеспечения подачи электрических импульсов на исполнительные механизмы устранения горизонтального смещения сооружения, поплавок выполнен с горизонтальным пазом и центральным патрубком, через который отвесно пропущен трос, закрепленный к балластному грузу, уложенному на грунт, и барабану лебедки, автоматически натягивающим трос путем сматывания или наматывания последнего при изменении положения плавучего сооружения, а гравитационные маятники кинематически присоединены к сельсин-датчикам и встроены внутри поплавка.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 2О что, с целью повышения точности замера величины отклонения плавучего сооружения, поплавок размещен в вертикальной шахте и подвижно присоединен к вставленной в горизонтальный паз поплавка поперечной штанге

25 с головкой, скользящей в вертикальном пазу шахты вместе с поплавком, фиксируя последний от поворота вокруг вертикальной оси на волнении.

205748

11 10

Составитель Б. Даньшин

Редактор T. 3. Орловская Техред А. А, Камышникова Корректоры: М. П. Ромашова и А. П. Татарницева

Заказ 23/3 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Устройство для стабилизации горизонтального положения плавучего сооружения над точкойстоянки Устройство для стабилизации горизонтального положения плавучего сооружения над точкойстоянки Устройство для стабилизации горизонтального положения плавучего сооружения над точкойстоянки Устройство для стабилизации горизонтального положения плавучего сооружения над точкойстоянки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ
Наверх