Мостовой кран

 

2О6035 сне

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

К.1, 35Ь, 1/01

Заявлено 12.VIII.1966 (№ 1097858/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 02.XI I.1967. Бюллетень ¹ 24

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

МПК В 66с

УДК 621.874

Дата опубликования описания 26,1.1968

Авторы изобретения

Заявитель

И. И. Бененсон и А. И. Зерцалов

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения, погрузочноразгрузочного и складского оборудования и контейнеров

МОСТОВОЙ КРАН

ИЗВсстны мостоВые краньl, сняб>ксн Ihle устройствами для гашения колебаний балок крана, которые выполнены в виде массы, расположенной внутри каждой главной балки и связанной с ней посредством упругих элементов.

Особенность описываемого мостового крана состоит в том, что упругий элемент, выполненный в виде стержня, шарнирно соединен с рычагом, связанным с дисковым тормозом, а внутри массы установлеHbl сухари, прижиМ Я ЕМЫЕ К CTCРЖН!О С ПОМОIЦЫО IIP> >ÊIIÍ.

TBKoc BbtI!o 7HcHIIc > НРощлсT IcoHcTP> кцик! крана.

1-1а фиг. 1 изображен обший вид мостового крана; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел В в разрезе на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по Д вЂ” Д ня фиг. 2.

Внутри каждой главной балки 1 моста крана размещена масса 2, свободно установленная ня упругом стержне 3. Верхний конец стержня прикреплен к балке крана с помощью шарнира 4, я нижний — шарнирно связан с рычагом 5.

Рычаг соединен с дисковым тормозом, который состоит из расположенных на валике б поворотных дисков 7 и 8 и неподвижного диска 9, прикрепленного к корпусу 10 подшипника 11, Диск 8 находится под воздействием пружины 12, расположенной нл валике б и регулируе toit гайкой 1> .

Масса 2 опирается нл пружину 14, ш!жний конец которой, в свою очередь. опирается на зажим 15, закрепленный на стержне 3.

Внутри массы 2 установлены два сухаря

1б, прижимлсмые к упругому стержню 8 посредством пружин 17, регулируемых винтами 18.

10 При изменен!Гп силы прижатия сухареи 1б к стержню 8 измснястся силл трения, возникающая при вертикальном перемещении млссы относительно стержня.

Таким образом можно устлнлвливять различную стспснь затух!!пня колсблний массы

2, а следовательно, балок кр;шл в вертикальном направлени:t.

Регулирование степени затухания колебаний массы в горизонтальном направлении

20 ОсуKccTBëÿoTcÿ пуTc"÷ поджатия Гайкой 13 пружины 12. При этом изменяется момент силы трсния, возникающий в дисковом тормозе, который прспятсгвуст угловому перемещению рыч

25 деформации стержня 8.

Предмет изобретения

Мостовой кран, снлб>кенный устройствами

ДЛЯ ГЯШCНИЯ 1 :О,!CÎIIÍ Ill! ОЛЛО К 1 .P>1HЯ, ВЬ1ПО 7

30 нснными в виде массы, рлсполо>кснной внут206035

Желев

10 п

Фиг. 4

Составитель В. Н. Гаврилов

Редактор Т. А..Березина Техред T. П. Курилко Корректоры: В. В. Крылова н С. А. Башлыкова

Заказ 4558/14 Тира>к 535 Подписное

Ц1114ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, нр. Сапунова, 2

3 ри каждой главной балки и связанной с ней посредством у.пругих элементов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, упругий элемент, выполненный в виде стерж4 ня, шарнирно соединен с рычагом, связанным с дисковым тормозом, а внутри массы установлены сухари, прижимаемые к стержню с помощью пружин. т аг 3

А А

7 Д

Мостовой кран Мостовой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов и кранов-трубоукладчиков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля и диагностики неисправности, а также для считывания телеметрической информации (регистратора параметров) приборов безопасности грузоподъемных машин, в частности стреловых грузоподъемных кранов

Изобретение относится к технике защиты от перегрузок и повреждения грузоподъемных кранов и кранов-трубоукладчиков

Изобретение относится к технике защиты от перегрузок и повреждения грузоподъемных кранов и кранов-трубоукладчиков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждений различных грузоподъемных кранов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах защиты и управления грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления и защиты грузоподъемных кранов
Наверх