Йяческдя ^' вйб.-1{|огс;,д

 

Сон1з Советокин

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.Х.1966 (№ 1108162/29-14) Кл. 42k, 29 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК 6 Oll

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 22.Х11.1967. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 29.11.1968

УД1х 625.8:620.178.325. .002.56 (088.8) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГИБА ДОРОЖНЫХ

ОДЕЖД

Известные устройства для определения прогиба дорожных одежд, включающие щупы, установленные на балке и снабженные отсчетными приспособлениями, сложны и не обеспечивают необходимой точности измерения.

Предлагаемое устройство проще и позволяет повысить точность измерений. Достигнуто это тем, что ка?кдый из щупов выполнен с мембранной коробкой, полость которой заполнена жидкостью и сообщается с трубкой, снабженной шкалой для визуального отсчета величины прогиба.

Для приведения показаний к нулю мембранные коробки его щупов соединены с дополнительной емкостью, соединенной с ними посредством клапана и плунжера

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Устройство включает щупы 1, выполненные в виде мембранных коробок и размещенные на балке 2. Полости мембранных коробок заполнены жидкостью и сообщаются с прозрачными трубками 8, установленными на корпусе 4 устройства. Трубки снаб?кены шкалами для визуального отсчета величины прогиба (на чертеже не показаны).

Дополнительная емкость 5 содержит плунжер б и подсоединяется к щупам через клапан 7. Для регистрации наблюдений устройство имеет набор пластинок 8, например, из картона. В горизонтальное положение устройство устанавливают при помощи винтовых опор 9.

В качестве нагрузкн применяют груженый автомобиль МАЗ-200, весовые параметры которого близки к соответствующим параметрам расчетного автомобиля Н-13. 11агрузка на каждое из спаренных колес 4,15 т.

1р Между спаренными задними колесами стоящего автомобиля вводят крайний щуп устройства, которое ставят параллельно продольной оси автомобиля. Нажав на клапан, сообщают все полости щупов между собой и

15 с дополнительной емкостью. При этом уровень жидкости во всех трубках устанавливается одинаковый. Подкручиванием винто1-11х опор добиваются, чтобы уровень жидкости во всех трубках был установлен на одинаковые отметки шкал.

После этого, поднимая или опуская плун?hcp б, Ilo+HHMBIQT 11;IH QIIускают v poBeHb жидкости, доводя его до нулевых отметок шкал на трубках. Эти отметки соответствуют пол25 ной осадке одежды.

Отпуская затем клапан, разобщают полости щу пов

При отъезде автомобиля с места испытания одежда разгружается и принимает первонаЗР чальное положение.

207445

Составитель И. Кроткова

Редактор М. Жиляева Техред T. П. Курилко Корректоры: T. П, Лаврухииа1 и В. В, Крылова

Заказ 34!б Тираж 530 Подписное

Ц1-1ИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Уровни жидкости в трубках при этом повышаются в соответствии с подъемом подвижных элементов щупов.

Для построения профиля чаши прогиба по оси абсцисс откладывают расстояния каждого из щупов до колеса, а по оси ординат— величины осадок.

Профиль чаши прогиба может быть получен и непосредственно на пластинке 8, опускаемой в трубки и химически или иным образом взаимодействующей с жидкостью.

Предмет изобретения

1. Устройство для определения прогиба дорожных одежд, включающее щупы, установленные на балке и снабженные отсчетными приспособлениями, отличающееся тем, что, с целью упрощения его и повышения точности измерения, каждый из щупов выполнен с

5 мембранной короб îé, полость которой заполнена жидкостью и сообщается с трубкой, снабженной шкалой для визуального отсчета величины прогиба.

10 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности приведения показаний к нулю, мембранные коробки его щупов соединены с дополнительной емкостью, соединенной с ними посредством кла15 пана и плунжера.

Йяческдя ^ вйб.-1{|огс;,д Йяческдя ^ вйб.-1{|огс;,д 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области геофизического приборостроения и предназначено для измерения линейных и объемных деформаций, величин и направлений максимальных сдвиговых деформаций, азимутов простирания и углов падения плоскостей максимальных сдвиговых деформаций, деформаций кручения относительно оси устройства

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для использования при определении вместимости емкостей, работающих при давлениях, превышающих атмосферное
Наверх