Делшферный подшипник скольжения

 

Союз Соеетскик

Социалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.VJ>,1966 (№ 1087469/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 22.Х11.1967. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 27.П.1968

Ел. 47b, 9

МП1 F 06с

УДК 621.822.5-752.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете ббинистрое

СССР

" втор изобретения

Заявитель

Я. И. Куфман

Центральное конструкторское бюро Министерства энергетики и электрификации СССР

ДЕМПФЕРНЫЙ ПОДШИПНИК, С1(ОЛЬЖЕНИЯ

Существующис демпферт|ые подшипники скольжения име|от составной вкладыш, выполненный из вставленных с радиальным зазором один в другой вкладышей. Зазор между вкладышами заполняют маслом, а по торцам уплотняют резиновыми прокладками. Оба вкладыша скрепляют между собой упругим элементом, выполненным в виде U-образных балок. Для изменения радиального зазора между вкладышами в указанных подшипниках необходима их разборка.

В описываемом подшипнике регулирование радиального зазора между наружным и внутренним вкладышами осуществляется взаимным их смещением в осевом направлении, а фиксирование в заданном положении вкладышей — постановкой сменных регулировочных прокладок. Для этого наружная боковая поверхность наружного вкладыша и внутренняя боковая поверхность наружного вкладыша выполнены конусными, а по торцам вкладышей установлены сменные регулировочные прокладки.

На черте ке показан описываемый подшипник.

В корпусе 1 помещены вставленные один в другой с радиальным зазором а вкладыши 2 и 8, скрепленные между собой упругими Uобразными элементами,. Т,од опорныс ляпы

l iIp, i элс:ментов 4 c1 ановлены смснныс рсгулпровочныс прокладки 5. Боковая поверхH0cTb 6 H3p) жного вкладыша 2 и BHQTpeHHc о вкладыша 8 выполнены конусными. Поэтому при взаимном осевом смещении вкладышей

2 н 8 изменяется радиальный зазор а между ними, заполненный жидкостью. Этим достигается изменение демпфирующих способно10 стей подшипника. Для устранения утечки хкидкости из полости между вкладышами установлены резиновые уплотнительные кольца 7.

Предмет изобретения

Дсмпферный подшипник скольжения, состоящий из корпуса и расположенных в нем вставленных один в другой с зазором вкладышей, скрепленных между собой при помо20 щи упругих элементов, отличающийся тем, что, с целью возможности изменения зазора между вкладышами для регулировки демпфирующей способности, наружная боковая поверхность внутреннего вкладыша и внутрен25 няя боковая поверхность наружного вкладыша выполнены конусными, а по торцам вкладышей установлены сменны регулировочные прокладки.

207585

Составитель Л. М. Казаков

Редактор Т. В. Данилова Техред Л. Я. Брнккер Корректоры: Е. Ф. Йолионова и Н. И. Быстрова

Заказ 47/13 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Делшферный подшипник скольжения Делшферный подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипникам с регулировкой зазора между сегментами, составляющими втулку опоры скольжения, и может быть преимущественно использовано в различных лопастных насосах на АЭС

Изобретение относится к опорному подшипнику, посредством которого тяговый двигатель частично поддерживается на оси железнодорожной тележки, установленной в нижней части локомотива

Изобретение относится к машиностроению и касается подшипникового скольжения с регулировкой, компенсирующей радиальный износ
Наверх