Пластмассовая подшипниковая втулка с компенсатором диаметрального зазора

 

Х 149651

Класс 47b, 9

СССР

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСЖОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа JV- 200

Я. И. Белаковский и В. А. Бузков

ПЛАСТМАССОВАЯ ПОДШ И П Н И КОВАЯ ВТУЛКА

С КОМПЕНСАТОРОМ ДИАМЕТРАЛЬНОГО ЗАЗОРА

Заявлено 26 сентября 1961 г. за Хе 745736/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликована в «Б|оллетене изобретений» М 16 за 1962 г, Известны пластмассовые подшипниковые втулки с компенсаторо 4 диаметрального зазора и шпоночным выступом, предохраняющим от проворачивания по посадочной поверхности.

Существенным недостатком известных подшипников, работающих на водяной смазке, является уменьшение диаметрального зазора, главным образом, вследствие влагопоглощения и температурного расширения стенок вкладышей, что нередко приводит к заклиниванию вала в подшипнике.

Для компенсации разбухания иногда делают продольный разрез полиамидного вкладыша, что нарушает его геометрическую форму и ухуд|шает условия смазки.

Описываемая подшипниковая втулка обладает большей работоспособностью, которая достигается путем сохранения непрерывности смазочного слоя. Это достигается тем, что компенсатор диаметрального зазора выполнен в виде тонкой перемычки в стенке на ненагруженной части втулки на противоположной стороне от шпоночного выступа.

На фиг. 1 изображен подшипник, в который входит описываемая втулка; на фиг. 2 — перемычка.

Литая полиамидная втулка 1 имеет продольный паз 2, расположенный в ее верхней части, напротив выступа. Втулка заключена в металлический корпус 8.

Оставшаяся после отливки либо строжки паза тонкая перемычка 4 является компенсатором диаметрального зазора.

Пэ мере увеличения разбухания от влагопоглощения и температурного расширения боковые стенки паза, ограничивающие перемычку, начинают сближаться. Препятствием для сближения является тонкая № 149651 перемычка, которая сцепляется и начинает изгибаться, как показано на фиг. 2

Чем больше температурное расширение и разбухание вкладыша, тем больше изгибается перемычка, Предмет изобретения

Пластмассовая подшипниковая втулка с компенсатором диаметрального зазора и шпоночным выступом, предохраняющим от проворачиванья tro посадочной поверхности, отличающаяся тем, что, с целью повышения раоотоспосооности подшипниковой втулки путем сохранения непрерывности смазочного слоя, компенсатор диаметрального зазора выполнен в виде тонкой перемычки в стенке на ненагруженной части втулки на противоположной стороне от шпоночного выступа.

Фиг. 2

Фиг. 1

Техред Т. П. Курилко Корректор И. П. Спирин

Редактор В. В. Хазова

Подп. к печ, 16/VII!-62 г Формат бум, 70Х108 /i Объем 0,18 изд. л.

Зак. 8569 Тираж 1350 Цена 4 коп, ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Центр, М. Черкасский пер., д. 2/b.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Пластмассовая подшипниковая втулка с компенсатором диаметрального зазора Пластмассовая подшипниковая втулка с компенсатором диаметрального зазора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипникам с регулировкой зазора между сегментами, составляющими втулку опоры скольжения, и может быть преимущественно использовано в различных лопастных насосах на АЭС

Изобретение относится к опорному подшипнику, посредством которого тяговый двигатель частично поддерживается на оси железнодорожной тележки, установленной в нижней части локомотива

Изобретение относится к машиностроению и касается подшипникового скольжения с регулировкой, компенсирующей радиальный износ
Наверх