Способ неподвижного соединения деталей машин, входящих одна в другую

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

207706

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.1Ч.1966 (№ 1067989/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.Х11.1967. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15.11.1968

Кл. 491, 12

MnK a np

УДК 658.515:621.88.084.2 (088,8) Комитет оа делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

ВАТЬ

Автор изобретения

Г. А. Бобровников

Заявитель

СПОСОБ НЕПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН, ВХОДЯЩИХ ОДНА В ДРУГУЮ

Известен способ неподвижного соединения деталей машин путем обработки деталей холодом при различных низких температурах.

Однако при обработке деталей при низких температурах пластичность и вязкость металлов меняется по-разному. В одном случае пластические свойства металлов снижаются, в другом остаются практически неизменными или даже повышаются.

В предложенном способе впервые используются обратимые изменения механических свойств стали при температурах глубокого холода.

Сущность способа заключается в следующем. k1a контактную поверхность охватываемой детали в видс втулки механической обработкой или накаткой наносят микрорельеф прямоугольной формы, после чего сборка соединения осущсствляется с охлаждением детали в жидком азоте. Глубина микрорельефа не должна превышать удвоенный натяг соединения.

Так, например, при натяге 6=0,05 ня максимальная высота шероховатости не должна превышать 0,08 — 0,1 л,и. При сборке соединение формируется путем одностороннего внедрения шероховатости охватываемой (охлаждаемой) детали и сопровождается соответствующим переформированием микропрофиля охватывающей детали. Этот специфический процесс одностороннего внедрения является следствием указанных выше обратимых изменений механических свойств стали при низких температурах. Обратимые изменения свойств стали являются временными, так как наблюдаются только в области отрицательных температур. При последующем выравнивании температуры соединяемых деталей первоначальные механические свойства стали полностью восстанавливаются. Таким образом, обратимые временные изменения свойств стали используют в данном случае только в процессе контактирования. Поэтому величины натяга соединения и величина сжатия охватывасмой детали при охлаждении должны быть взаимно согласованы с таким расчетом, чтобы образующийся зазор обеспечивал только скользящую посадку деталей при сборке.

Практически этот зазор устанавливается равным /3 натяга соединения, при этом контакт деталей производится при охлаждении охватываемой детали в интервале от — 100 до — 140 С, т. е. в у.словиях резкого снижения пластических свойств конструкционной углеродистой и малолегированной стали.

Так как высокая прочность соединений в

30 данном случае достигается не за счет увели207706

Предмет изобретения

Составитель Г. Запольский

Редактор Т. Данилова Техред Т. П, Курилко Корректоры: И. Л. Кириллова и В. Г. Ионова

Заказ 14у3 Тираж 530 Подписное

ЦПИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова. д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 чения натягов, а в результате принципиально нового процесса контактирования поверхностей, то снижение посадочных напряжений позволит одновременно уменьшить размеры и вес деталей, образующих неподвижные соединения.

Такие соединения могут найти широкое применение в машиностроении для различных целей, в частности для сборки ответственных тяжелонагруженных деталей, сборки трубопроводов, получения составных крупногабаритных деталей и конструкций взамен более сложных и металлоемких литых, кованных и сварных.

Способ неподвижного соединения деталей машин, входящих одна в другую путем обработки охватываем ой детали холодом, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и надежности соединения, а также снижения веса и получения экономии материалов, при сборке деталей зазор между ними берут равным /з натяга соединения, а контакт деталей производят при температуре охлаждаемой охватываемой детали — 100—

140 С, при этом на поверхности этой детали в зоне контакта придают микрорельеф прямо15 угольной формы.

Способ неподвижного соединения деталей машин, входящих одна в другую Способ неподвижного соединения деталей машин, входящих одна в другую 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх